«Авито» запустил функцию «Мой гардероб», которая помогает пользователям находить одежду и обувь нужного размера. Система запоминает предпочтения и автоматически применяет фильтры при каждом поиске.
Для использования функции достаточно один раз указать размеры в разных категориях: верхняя одежда, брюки, обувь. Можно дополнительно выбрать предпочитаемые бренды, цвета и ценовой диапазон.
С начала года функция тестировалась, а в апреле стала доступна всем пользователям. За это время полмиллиона человек воспользовались новым поиском.
Согласно данным сервиса, чаще всего искали мужскую одежду размера «L» и женскую — «M». Среди обуви преобладали запросы 42-го размера для мужчин и 38-го для женщин.
Перед запуском команда «Авито» доработала размерную сетку, чтобы сделать поиск точнее. Система анализирует частые запросы пользователя и предлагает сохранить параметры для будущего использования.
«Как правило, производители используют разные числовые значения из-за различий в стандартах параметров фигур в разных странах, что может усложнить подбор подходящих вещей. Поэтому мы сделали единую систему размеров, которая учитывает эту особенность. Для продавцов мы разработали подсказки с подробной информацией о том, как измерить товар и корректно указать это в объявлении. Покупатель, в свою очередь, видит понятную расшифровку размерной сетки. Это помогает выбрать одежду и обувь под индивидуальные параметры. — рассказывает Алена Медведева, руководитель продуктового кластера Lifestyle&Home в “Авито”. — Кроме того, платформа научилась определять состояние вещи, чтобы валидировать описание, которое указал продавец. Модель анализирует описание продавца и информацию, указанную при оформлении карточки товара, чтобы сформулировать максимально корректное объявление».