Борьба банков за клиентов премиум-сегмента привела к странным метаморфозам: все чаще посетители бизнес-залов в аэропортах отмечают, что эти залы становятся «проходным двором», рассказала экономист Татьяна Минибаева.
«Конечно, попасть в бизнес-зал можно не только при помощи программ лояльности банка, на проход имеют право пассажиры бизнес-класса и ряд других категорий. В конце концов, в зал повышенной комфортности можно попасть и за деньги (сумма варьируется от двух до четырех тысяч рублей), но в связи с расширением программ лояльности эта услуга все больше теряет популярность, потому как теперь там наблюдаются очереди и отдохнуть с комфортом уже не получается, не говоря уже о том, что некоторые пассажиры ведут себя нетривиально», — говорит Минибаева.
По ее словам, некоторые владельцы премиальных карт с безлимитным проводом гостей продают такие проходки на «Авито» и проводят с собой целые толпы. Как рассказали, в одном банке-владельце бизнес-зала, до введения ограничений с собой могли провести до 47 человек.
«Все это не устраивает как владельцев бизнес-залов, партнерами которых являются банки, так и сами банки, которые владеют собственными бизнес-залами. Владельцы бизнес-залов, конечно, не желают терять статус, поэтому это приводит к пересмотрам партнерских программ с их стороны. В связи с этим свои программы лояльности приходится пересматривать и банкам», — продолжает экономист.
Она также сообщила, что многие банки в связи с этим пересматривают условия посещения бизнес-залов для своих клиентов. Клиентский терроризм, подчеркивает Минибаева, давно вышел за рамки магазинов одежды или бытовой техники. Сегодня от этого страдают застройщики, рестораны, сервисные компании, управляющие организации ЖКХ.
«Например, нередки случаи, когда при приемке квартиры с отделкой покупатель не подписывает акт, требуя, снять ламинат и показать, что находится под ним. Восстановление происходит, конечно, за счет застройщика. Известны случаи, когда гости подкладывают в свои тарелки в ресторанах чужеродные предметы, требуя бесплатный ужин в качестве компенсации, также они могут отказаться платить по счету, потому что им не понравилось блюдо», — заключила Татьяна Минибаева.