Центробанк впервые составил ренкинг банков по объему обоснованных жалоб на процедуру кредитования, место в котором зависит от числа обращений на 100 тысяч клиентов. Список организаций опубликован на сайте регулятора.
Лидерами стали «УБРиР», банки «Синара» и «Ак Барс», Тойота банк, «Уралсиб», Экспобанк, Локо-банк, банк «Левобережный», ДОМ.РФ и Азиатско-Тихоокеанский банк. Исследование касалось жалоб на кредиты, которые поступили в ЦБ в 2024 году. Регулятор планирует публиковать такой ренкинг ежегодно.
Ранее стало известно, что в условиях высокой ключевой ставки и падения выдачи кредитов банки изменили отношение к клиентам, которые пользуются кредитными картами слишком аккуратно и не платят проценты, а значит, не приносят доходов. Им начали сокращать лимиты и блокировать операции.
В частности, зампред правления «Уралсиба» Станислав Тывес объяснил, что в его банке подход пересмотрели прошлой осенью, и такой шаг стал не единичным. По его словам, не обращать внимание на клиентов, не приносящих доход, можно было при более благоприятных условиях на рынке, а теперь ситуация меняется.