Фестивальный сет в поддержку альбома Mayhem (который «ЗД» внимательно прослушала с читателями два месяца назад) вышел настолько громоподобным по резонансу, что у более молодых конкуренток поп-дивы от зависти распрямились кудри на париках. А ее фанаты наперебой бросились расхваливать кумиршу, называя произошедшее «лучшим сетом «Коачеллы» всех времен». Так что резон веский — смотрим новое шоу Леди Гаги.
Не изменяя излюбленной эстетике отвратительного и в то же время сказочного (что было с особенным смаком отражено и в визуализации последнего альбома), Гага отыграла на полную катушку тему физической и духовной смерти. Прыгала по сцене с муляжами человеческих скелетов, лежала с ними в обнимку в могиле, откуда и пела… Эксцентричные духовные скрепы поп-хулиганки привели фанатов только в восторг, а масштаб постановки был столь грандиозен, что Цирк дю Солей нервно забился в темный угол.
Красный бархат гигантской юбки, ставшей одновременно занавесом сцены оперных развалин, под юбкой — двухэтажная клетка-кринолин, в которой артисты балета извивались переплетенными червями… Картина сюра не уступала бредовым фантазиям Боттичелли. И над всем этим понеслась завораживающая, практически оперная трель. Ломается прикрепленный к голове микрофон. Не останавливая пляски ни на секунду, Гага хватает у кого-то ручной микрофон, продолжая при этом отчаянное оперное завывание — мол, все вживую, не хухры-мухры… Зал в исступлении почти лишается чувств. «Bloody Mary» плавно переходит в устрашающий рефрен «Abracadabra» и, выбравшись наружу из сценического балдахина, красная, как и в клипе, королева продолжает «хромающим» танцем «Paparazzi», который уже стал интернет-мемом — на эту хромую Гагу с клюкой наложили даже песенку Любоньки Успенской «Бегу по полю снежному». Вышло как влитое…
Тем временем Леди Гага объяснила этот «оперный театр в пустыне» желанием «сделать романтический жест» поклонникам и исполнила в академической обработке еще несколько песен, включая «Garden Of Eden», попытавшись освоить тем самым еще и жанр кроссовер. На «Poker Face», хите 2008 года, танцоры разыграли шахматную партию в стиле Александра Маккуина, и фанаты тут же окрестили этот момент «знаковым».
Далее публика на одном дыхании проглотила внушительный сет со всеми основными хитами «поп-богини» из разных лет, в сценическом воплощении которых, помимо уже упомянутых металлических костылей, были и венецианские шляпы с чумными масками, и хирургический стол-каталка, и сияющие доспехи рыцаря-инвалида… Представление вышло пятиактным и содержало множество старых и любимых фанатами песен, включая «Judas», «Alejandro», «Paparazzi», «Bad Romance», «Born This Way», «Die With A Smile» и др.
Для прошлогоднего хита «Disease» фантазерка Гага залезла в большую коробку, которая послужила и двойной могилой во время исполнения песни «Perfect Celebrity». В той могиле она лежала с муляжом скелета, изображая, по всей видимости, известную археологическую раскопку «Любовники из Модены» — парную могилу, обнаруженную в Италии. Референсами именно итальянской средневековой культуры, а не просто «готикой» (как восторгались фанаты и поверхностная пресса), была пропитана вся ткань пышного сета Гаги, что можно только похвалить — наглядно-занимательный почти урок истории от поп-шалуньи итальянских к тому же кровей — урожденной Стефани Джерманотты.
Под «Zombie Boy» Гага-Стефани с танцоршами устроили самые настоящие «Пляски Смерти», описанные в исторических исследованиях средневековой Италии, где Смерть в виде скелета, танцевавшая со всеми подряд, призывала задуматься грешников о бренности бытия. Апофеозом скелетной темы стал романс «Die With A Smile» («Умри с Улыбкой»), когда Гага в колпаке Арлекино подыгрывала себе на клавишах, декорированных черепами, а пюпитром были раскрытые ребра грудной клетки, художественно торчащие на позвоночнике.
Один из поклонников превратил это в мем, загрузив изображение Гаги со скелетами, где каждый череп был озаглавлен названием не вошедших в сет-лист альбомов. Привередливые поклонники ворчали из-за отсутствия песен из альбомов Artpop 2013 года, Joanne 2016 г., Chromatica 2020 г. и Harlequin 2024 г. Немного странноватая, конечно, претензия, но Леди Гага лично прокомментировала этот пост, заверив, что гордится всеми упомянутыми работами, особенно Harlequin'ом. Такие вот у них телячьи нежности — у поп-звезд с фанатами…
Судя по последним интервью, Леди Гага активно погрузилась в самокопание, борьбу с внутренними демонами и «полировку» психического здоровья в целом. Но больше всего 39-летнюю артистку занимает… дискриминация по возрасту в музыкальной индустрии. Вот у них проблемы…