В последнее время органы власти проявляют повышенное внимание к блогерам. Госдума за несколько последних лет приняла целый комплекс мер, регулирующих этот рынок, рассказал директор Института развития интернета, сопредседатель комиссии РОЦИТ по новым медиа Алексей Гореславский в ходе заседания комиссии по новым медиа, посвященного новому закону, запрещающему распространять рекламу на ресурсах, деятельность которых признана в России нежелательной.
Такое регулирование, по словам эксперта, с одной стороны, может способствовать повышению ответственности блогеров и улучшению качества информации. С другой стороны, чрезмерное вмешательство может негативно сказаться на развитии блогосферы.
Председатель правления РОЦИТ, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин в свою очередь рассказал о первых результатах работы системы маркировки каналов.
«На данный момент, по моей информации, маркировку А+ уже получили несколько сотен телеграм-каналов. На выходе мы получаем довольно наглядную картину, какие паблики и каналы зарегистрировали свои проекты и публично выразили готовность работать по правилам, установленным государством», — пояснил он.
Генеральный директор социальной сети LOOKY, эксперт РОЦИТ Анна Баринова рассказала о том, какой функционал сейчас предлагает социальная сеть LOOKY авторам и брендам, с учетом предстоящего запрета на рекламу в Инстаграм.
«Легальная работа блогеров в Instagram, фактически, заканчивается. Мы это понимаем и предлагаем пользователям перенести в легальное поле весь контент, в том числе рекламный, сохранив посты и подписки через механику синхронизации аккаунтов. LOOKY предоставляет инструменты для продвижения брендов и собственных торговых марок блогеров в актуальных форматах. Прежде всего, речь идет о визуальном контенте и рилсах, а также об адаптации ленты под интересы пользователей. Кроме того, мы даем дополнительные возможности для взаимодействия блогеров с аудиторией на других площадках — с помощью нашей встроенной нейросети и креативов, которые она позволяет создавать», — уточнила Баринова.
А сооснователь Ассоциации агентств и блогеров (АБА) Татьяна Иванова отметила, что сейчас компании около десяти процентов бюджетов закладывают на тестирование новых соцсетей. По мнению эксперта, бизнес и блогеры работают над адаптацией к новым условиям и подготовкой к изменениям в рекламной индустрии.
Государство должно обозначить направление на 5-10 лет вперед, так как через пять лет в стране могут остаться только российские компании, считает основатель деловой социальной сети TenChat и группы компаний ВБЦ Семен Теняев. В то же время журналист и блогер, эксперт РОЦИТ Илья Гогуа предупредил, что обществом проводится проверка законодательства на наличие пробелов.
«У нас существует национальный рейд по выявлению недостатков в законодательстве, люди будут продолжать искать лазейки. Блогеры сталкиваются с давлением, и им придется адаптироваться к новым условиям», — добавил он.
Эксперт РОЦИТ, эксперт Международной ассоциации по фактчекингу (GFCN) Тимофей Ви назвал туманными перспективы работы блогеров в запрещенных соцсетях. Сами блогеры отметили, что главный навык для них сейчас — адаптация.
«Я готова полностью перейти в отечественные соцсети, однако мне как предпринимателю в первую очередь необходимо, чтобы там были люди, для которых создается контент, трафик, чтобы были понятные алгоритмы и рекламные инструменты, которые окупаются», — заверила блогер Ольга Алмазова.
Руководитель по работе с соцсетями и спецпроектам агентства группы компаний MG group — Lavry Елизавета Занина, говоря о планировании рекламных бюджетов со стороны бизнеса уточнила, что из-за новых законов текущая стратегия больше не работает, и приходится перераспределять бюджеты на другие площадки и инструменты.
«Мы внимательно следим за изменениями на площадках, так как стоимость размещения рекламы стремительно растет, и во время сплитуем бюджет», — добавила она.
Партнер Chervets.Partners, член Совета по интеллектуальной собственности ТПП России, участник Ассоциации разработчиков и пользователей искусственного интеллекта в медицине (НБМЗ) Юлия Синицына отметила, что в условиях усиления регулирования цифрового пространства в России, бизнесу критически важно проверять рекламные платформы и налаживать тесное взаимодействие с операторами рекламных данных.
О трудностях в адаптации пользователей и малых предпринимателей к новым условиям заявил эксперт РОЦИТ, руководитель проекта «Технологии» «Российской газеты» Олег Капранов.
«На мой взгляд, основная проблема заключается в нехватке информации и обратной связи от платформ. Пользователи часто не знают, как правильно использовать доступные инструменты или куда обращаться за помощью. Для успешной адаптации необходимо больше усилий по просвещению пользователей и предоставлению им необходимых ресурсов для работы в новых условиях», — заключил эксперт.