Срочные новости раздела
Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста

Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста

Премьера спектакля «Люблю. Целую. Кеша» на Малой сцене МХТ им. А.П. Чехова — пространство камерное, полумрак — все усиливает ощущение интимности происходящего момента. Все собравшиеся здесь вот-вот нарушат тайну переписки двоих любящих людей и подслушают, о чем они разговаривали в своих посланиях…

Спектакль соткан фрагментов переписки Иннокентия Смоктуновского и его супруги Суламифь. Обоим тогда было по 30 лет. «Не мало, но и не много, не много, но и не мало», — начало их трогательных и в то же время бурных и ярких отношений, рождение детей, первые шаги Смоктуновского на пути к вершине актерского Олимпа. А пока — гастроли, поездки, снова гастроли, съемки…

Режиссер постановки Павел Ващилин занимается не только театральной деятельностью. Он руководит Музеем МХАТ. Кому как не ему заниматься документальными постановками? Эту фишку здесь просекли и в последние несколько месяцев выставки, посвященные великим актерам открываются небольшими постановками-капустниками или вкусными «затравочками» будущих постановок. Подобное мы уже видели на открытии двух выставок о Качалове, на вечере, посвященном памяти Софьи Пилявской. Открытие экспозиции о Смоктуновском в Зеленом фойе тоже началось театрализовано. Правда тогда мы увидели лишь фрагмент будущей премьеры «Люблю. Целую. Кеша».

Мог ли молодой Смоктуновский представить себе, что он по приезде в Москву останется в летнюю городскую жару в одном лыжном костюме, без вещей, что придется ночевать на лестничной клетке? И что именно при таких обстоятельствах он познакомится с художником по костюмам театра «Ленком» по имени Суламифь — будущей любовью всей его жизни? А ведь именно так и случилось. Перед нами разворачиваются живые и яркие образы «многоликого, но единственного» Иннокентия Смоктуновского (Илья Козырев) и «единственной, но многоликой» Суламифь (Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова, Мария Сокольская и Владислава Сухорукова). И пусть не удивляет эпитет «яркий». То, что мы видим на сцене так назвать сложно — все актеры в черном, причем это скорее всего не костюмы, а их личная одежда. Из декораций — несколько стульев, качели на веревочках и музыкальные инструменты — фортепиано, барабанная установка, пара гитар… Нас ничего не отвлекает от происходящего между Ним и Ей. Насколько живо и красочно рисуются фрагменты жизни Его и Ее. В их письмах с «юмором на грани хамства» трогательные впечатления и отклики на вести из дома. Она беременна. Он — сначала испугался, затем «почувствовал что-то другое» и наконец — понравилось.

«Значит Шлейка очень верит в меня, в наше будущее, раз с такой простотой пишет об этом. Это очень важно», — такова реакция Смоктуновского на весть о первенце, который скоро появится на свет. То была их дочка Надя, которой было суждено не прожить и года. В другом письме иначе. Суламифь отвечает на вопрос супруга, ходит ли на кладбище. Да, ходит. Цветы на маленькой могилке почернели, их выдернули. Куплено пальто, в котором Суламифь похожа на итальянскую актрису. Снег быстро сменил вчерашний листопад. Странный набор вестей говорит о трагедии, которая разворачивается внутри женщины, громче любых других слов. Затем — снова хорошие новости уже о второй беременности. Сын. Будущую маму мутило так, что она «не задумывалась о композиции» в еде и смешивала воблу с маслинами и боржоми.

Впечатление об идиллии между ними будет ошибочным. Оказывается, были и страшные ссоры не на жизнь, а на смерть. Но это есть у всех, пожалуй. Но не каждому везет в жизни так, как Смоктуновскому с женой.

«Мужчина становится совершенством, когда в его жизнь приходит женщина, движимая любовью…» — одна из главных мыслей постановки. Его «неверие в собственный талант потерпело сокрушительное поражение», а ее уверенность в исключительный и несравненный актерский дар мужа вышла победительницей. Да и сам он высказывается вполне прямо: «Что такое Смоктуновский? Это во многом жена. Любовь моя. Соломея».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...