Срочные новости раздела
Премьера «Ковчега»: театр к 80-летию Победы вспомнил Анну Франк

Премьера «Ковчега»: театр к 80-летию Победы вспомнил Анну Франк

В камерном пространстве Другой сцены «Современника» суета — перед первым показом всегда волнительно, так еще и тема сама по себе непростая. К зрителям выходит режиссер Яна Сексте — одна, без второго режиссера, Алексея Усольцева. Он в премьерном показе появится на сцене в роли врача-стоматолога Яна Дюсселя. Для обоих «Ковчег» стал первой режиссерской работой в профессиональном театре. Но в школе Табакова оба — уже спектакли со студентами.

«Спектакль основан на реальной истории, что накладывает ответственность. Я очень волнуюсь. «Эмоция» с латыни переводится как «волновать» и «потрясать». И мы сейчас попробуем взволновать вас этой историей», — предваряет спектакль режиссер-дебютант Яна Сексте.

В постановке воплотился девиз, под которым проходит нынешний сезон для «Современника» и «Табакерки»: единство индивидуальностей. В спектакле задействованы не только артисты двух театров. Главную роль исполняет студентка Театральной школы Олега Табакова Мария Шумилова. Предложение сыграть Анну Франк юная актриса получила 31 декабря прошлого года. Как пошутила Яна Сексте: «Сэкономили на новогоднем подарке». С историей своей будущей героини Мария была знакома еще с подросткового возраста: «Думаю, Анна Франк написала дневник, зная, что его прочтут, верила в то, что оставляет историю. Так и получилось. Благодаря этому мы знаем и помним о том, что тогда происходило, и надеемся, что такого больше никогда не произойдет. Это главное».

«Есть силы больше, чем страх, — это любовь, — поясняет основной посыл спектакля Владимир Машков. — Хотелось рассказать прежде всего историю любви. Любви в самых чудовищных обстоятельствах. Анна Франк — молодой организм, который начинает любить, любить на всю жизнь. За историей ее любви мы и хотели проследить на этом чердаке…».

Удивительно, но после спектакля немногие зрители утирали слезы. Казалось бы, такая тема должна была задеть всех за живое и разорвать сердце на части. Мало того, что восемь человек ютятся на чердаке дома в течение двух лет, которые должны сидеть с утра и до шести вечера, не издав ни звука — не дай бог их услышат и обнаружат: точно сдадут гестаповцам. Так это еще и реальная история, что добавляет ужаса, когда осознаешь, что происходящее на сцене — не художественный вымысел.

«Ковчег» держит в напряжении. Всему виной само пространство сцены: зрители сидят с трех сторон, более того, сцена камерная, и мы можем заглянуть в глаза каждому из актеров на сцене, буквально дотронуться до них рукой — настолько близко и всесторонне мы наблюдаем эту историю. Мы — как участники всего происходящего — заперты вместе с ними на чердаке ради спасения. Отто Франк — наш предводитель, который удерживал ковчег на плаву так долго, как мог. Ощущаешь его авторитет и хочешь слушать все, что он говорит, следовать его плану… Невольно становясь одним из узников ковчега, задумываешься: как же остаться человеком в нечеловеческих условиях? А смог бы я так?

Сколько света исходит от взаимоотношений Анны и Питера, юных влюбленных, на этом мрачном и тесном чердаке! Пока другие непрестанно ссорятся, сходят с ума от голода, напряжения и нервов, чувства молодых людей остаются маленьким островком радости, согревающим и самих ребят, и всех вокруг. Их чувства превращаются в путеводную звезду, которая становится мостиком в современность. Оказывается, когда всех узников чердака развезли по лагерям, Анна еще раз увидела Питера, пересеклась с ним лишь взглядами. Ее подруга, которой удалось выжить, позднее вспоминала об этом в своей книге об Анне. А значит, любовь грела Анну даже в трудовом лагере. Любовь всегда побеждает. Любовью и заканчивается спектакль:

— Не грусти. Завтра солнце снова взойдет, — говорит девушке Питер.

— Обещаешь?

— Обещаю.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...