Больше половины владельцев смартфонов (55 процентов) хотя бы раз разбивали или царапали экран своего устройства. Из них 53 процента сталкивались с такими ситуациями неоднократно, выяснили медиахолдинг Rambler&Co и СберСтрахование в результате совместного опроса.
Чаще всего, в 73 процентах случаев, экран ломается из-за падения смартфона с небольшой высоты — из рук, кармана или со стола. Еще 11 процентов респондентов отметили, что трещины появлялись, когда телефон лежал в сумке — из-за давления или удара о твердый предмет. Значительно реже причинами повреждений становятся падения с большой высоты, например, из окна или с лестницы (три процента), неаккуратное использование устройства детьми (два процента), спорт и активный отдых (один процент) или когда на гаджет наступают (один процент). Еще девять процентов участников опроса сталкивались с иными ситуациями.
При этом 92 процента респондентов рассказали, что принимают меры по защите своего телефона. Так, 48 процентов россиян используют чехлы, 42 процента — защитные стекла или пленки. Предпочитают носить смартфон на специальном шнурке один процент опрошенных, еще столько же (один процент) отметили, что гаджет застрахован и они получат помощь от страховой компании в случае его повреждения. Никак не защищают свой телефон восемь процентов респондентов.
Интересно, что 41 процент пользователей смартфонов не стали ремонтировать его, если повреждения не мешали использованию. Треть опрошенных (32 процента) обратились в сервисный центр, а каждый пятый (20 процентов) предпочел купить новый телефон вместо ремонта старого. Еще семь процентов респондентов предприняли иные меры.
«Большинство повреждений экрана происходят из-за невнимательности — телефон выпадает из кармана или падает со стола, после того как его случайно задели. Обходятся такие оплошности весьма дорого, вплоть до половины стоимости устройства, поэтому многие люди игнорируют трещины, хотя это не самое лучшее решение, особенно в долгосрочной перспективе. Согласно результатам опроса, 62 процентов россиян пользуются одним смартфоном более четырех лет, за это время повреждения могут привести к выходу дисплея из строя, не говоря о дискомфорте использования устройства. Чтобы у каждого была возможность избежать серьезных трат и быстро восстановить экран своего гаджета, мы запустили специальный страховой продукт. При повреждении дисплея страховая компания обеспечит ремонт в сервисном центре, взяв на себя основную часть расходов. Уже больше 150 тысяч человек защитили свои смартфоны с помощью полисов от СберСтрахования», — отметил директор проектов СберСтрахования Константин Филиппов.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 3 по 10 апреля 2025 года, охват составил 72 725 интернет-пользователей.