В первом квартале 2025-го розничные продажи алкоголя в России упали на 14,7 процента. Об этом со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК) сообщает «Интерфакс».
С января по март в России продали 47,88 млн декалитров крепкой алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи). Годом ранее в январе–марте реализовали 56,12 миллиона декалитров алкоголя, итого падение составило более 8,2 млн дал.
За три месяца продали 17 миллионов декалитров водки (минус 7,2 процента в годовом выражении), коньяка — 3,1 миллиона декалитров (минус 12,6 процента). Продажи ликероводочных изделий выросли до 4,2 миллиона декалитров (плюс 12,3 процента год к году).
Объемы реализации виноградных вин снизились до 12,98 миллиона декалитров (минус два процента в сравнении с первым кварталом 2024-го), игристых (шампанских) вин — до 5,1 миллиона декалитров (минус 4,9 процента), ликерных вин — 266,7 тысячи декалитров (минус 8,8 процента). Сильнее всего упали продажи слабоалкогольных напитков — в 9,3 раза, до 490,8 тысячи декалитров.
Ранее в РАТК отмечали резкое падение выпуска крепкого алкоголя. В январе-марте производство напитков крепостью выше 9 процентов в России сократилось на 20,7 процента и опустилось до отметки в 19,5 миллиона декалитров. Сильнее всего упал выпуск водки (минус 22,7 процента). Производство коньяка упало на четверть, а ликеро-водочных изделий — на 9,2 процента.