Сбер запустил обновленный GigaChat на своем сайте, в телеграм-боте, а также в новом мессенджере MAX от VK. Кроме этого, под управление языковой модели были переведены умные колонки Sber.
Как рассказали в банке, искусственный интеллект научился распознавать голосовые аудиофайлы, глубже анализировать запросы пользователя, обрабатывать больший объем текста и распознавать изображения. Все возможности GigaChat доступны в одном продукте и на любой поверхности — таким образом, пользователю не нужно переключаться между разными сервисами.
В модельный ряд вошли две версии на выбор пользователя — GigaChat 2 Pro для решения повседневных задач и GigaChat 2 Max для решения профессиональных задач. Так, в чат можно загрузить документ до 200 страниц текста А4. GigaChat 2.0 также поддерживает аудио файлы длительностью до 60 минут и 30 Мбайт. Кроме этого, модель создает краткие обзоры по материалам сайтов, сравнивает статьи на одну тему, одновременно работает с несколькими ссылками и распознает картинки с сайтов.
В новой модели доступно 18 комбинаций настройки, включая стиль общения, голос ассистента, обращение на «ты» или на «вы».
Одной из первых площадок, где появился GigaChat 2.0, стала российская цифровая платформа МАХ от VK. Это приложение со встроенным мессенджером, мини-аппами, конструкторами чат-ботов, системой онлайн-записи и платежным сервисом. С помощью нейросетевой модели Сбера пользователи МАХ могут создавать тексты и изображения, расшифровывать аудио, получать краткие пересказы видео, статей и ответы на многие вопросы.