Около 500 человек с инвалидностью примут участие в разработке новых инклюзивных сервисов Сбера на базе искусственного интеллекта. В планах — создание переводчика русского жестового языка в текст на основе опыта глухих и слабослышащих, а также обучение голосовых помощников с использованием опыта людей с нарушением речи.
В компании отметили, что участие в разработке сервисов поможет людям с инвалидностью повысить свой уровень дохода и внести вклад в развитие технологий, улучшающих качество жизни людей с особыми потребностями в России.
По словам директора Управления привлечения талантов Сбербанка Анны Овчинниковой, опираясь на опыт и понимание потребностей соискателей с инвалидностью, компания уже обучает нейросети и разрабатывает цифровых помощников, которые подскажут, как составить резюме и сопроводительное письмо, справиться с волнением и успешно пройти собеседование.
«Такая поддержка актуальна для всех кандидатов, но для людей с особыми потребностями она просто жизненно необходима», — считает она.
Напомним, в 2024 году к команде Сбера присоединилось более 250 кандидатов с особенными потребностями. Волонтеры компании работают над социализацией молодежи с особенными потребностями: обучают финансовой и правовой грамотности, помогают с карьерным консультированием.
Один из проектов Сбера — волонтерская программа «Все получится!» — был удостоен премии «Наш вклад» и стал партнером национального проекта «Демография».