Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня Джулии пытается собрать себя по кусочкам и обрести новое понимание жизни после развода. С нашей певицей, похоже, происходит то же самое. Она неоднократно писала в соцсетях о том, как ей трудно быть под пристальным вниманием прессы и различных недоброжелателей в период, когда она переживает трагическую смерть бывшего мужа Яниса Тиммы. Ей казалось, что «ее ненавидит весь мир» (многие комментаторы в соцсетях обвиняли артистку в смерти мужа), и она совершенно не могла работать. Но прошли три месяца, и весна принесла обновление — поклонники получили сразу две новые песни от Седоковой.
В «Ешь, люби, молись» артистка поет о том, как важно встать, подняться и продолжать жить, несмотря на всю боль, которую причиняют жизненные потери. Песня дополнена настроенческими видео, в которых артистка то бродит по подземному переходу, то по Крымскому мосту у Парка культуры и поет. Вторым треком стал дуэт «Я помню» с рэпером Shami. На черно-белом тизере артисты в студийном контражуре поют, конечно, о любви, которая уже в прошлом, и от того им особенно грустно. Несмотря на позитивный боевой настрой предыдущего трека, этот снова погружает в депрессию. Совсем как нынешней весной в столице — то летняя резина раньше срока, то снова сугробы…
В унисон с плохой погодой запела и артистка Нюша, заново пересмотрев старый кинохит «Непогода» из киносказки «Мэри Поппинс, до свиданья». Музыку Максима Дунаевского обработал Chi-Ko-g (Владимир Чиняев), а куплеты Наума Олева переосмыслил поэт Михаил Гуцериев. Любимые народом припевы оставили родными, а основной текст песни заменили. Новая версия «Непогоды» — о любовных томлениях в духе «ты ушел насовсем, жизнь любви коротка, я осталась ни с чем». Сингл сопровождает лирик-видео, чтобы новые слова запомнились, как таблица умножения, и все сделано настолько красиво с точки зрения эстетики, что в комментариях его называют «залипательным» — не запомнить невозможно. Кадра всего два: Нюша в платье из плотного целлофана мокнет в небольшом аквариуме, и Нюша в роли Венеры, рождающейся, как и у Боттичелли, из раковины, сидит в коротком белом платье в большой красной ракушке. В оригинале у художника ракушка, правда, была бежевой, но красный цвет, конечно, «залипательнее». Есть версия, что это вовсе не ракушка, а красные створки устрицы в щекотливо-физиологичном стиле «Мулен Руж», а Нюша в белом платьице изображает как раз саму устрицу, и тогда, язвят шутники, первая часть «в целлофане» отсылает к аквариуму с живой рыбой в супермаркете. В общем, видеохудожники, очевидно, перемудрили с игрой смыслов, а хотели-то всего лишь, чтобы было красиво.
Нечто похожее проделала со старым хитом «Не Говори Мне Ничего» группы «Отпетые Мошенники» женская поп-группа «Моя Мишель», включив этот трек в новый альбом «Ангелы и Не Очень». Припев остался старым, а музыка куплета заменена, текст куплета — тоже, хотя и начинается с цитаты из другой песни: «Расставанье — маленькая смерть» («Три счастливых дня» Аллы Пугачевой) и продолжается цитатой: «Ты помнишь, плыли в вышине» («Прощай» Льва Лещенко). Замес, в общем, нешуточный, но в итоге получилось довольно мило, из серии «я надену все лучшее сразу». Действительно, зачем слушать десять старых песен, если можно послушать одну новую...
Обновленная в который раз группа Serebro (в конце прошлого года миру были явлены новый состав и новый альбом) подхватила моду на цитаты, но в их случае все как обычно, по-особенному. У девушек вышел мрачноватый клип на сингл «Надоело» в стиле хоум-видео, полный цитат на самих себя — группу как концепт и прошлых солисток как образы. Новые артистки интригуют, призывают поклонников разгадывать их видеозагадки. Но публика недоумевает: в целом, конечно, девушки красивые и это все, конечно, похоже на раннее Serebro, но разобраться во всех цитатах уже сложновато (это вам не Лещенко с Пугачевой).
В общем, настроения в поп-мире грустноватые: дамы либо ищут слезливые истории в личных загашниках, либо копаются в загашниках других артистов и вытаскивают оттуда что-нибудь хорошо забытое, но не слишком старое.
* * *
Но, как оказалось, публика готова слушать и любить не стоны о несчастьях прошлого, а нечто неожиданное, новое и практически сказочное. Чем и оказалась башкирская группа Ay Yola, на которую неожиданно обрушилась мировая слава. Однако международные поп-прорывы пошли у нас один за другим, памятуя недавнюю суету с Sigma Boy. Музыканты сделали ставку на национальный колорит и не прогадали. Четвертое место во всемирном чарте Shazam на день публикации, впереди даже таких гигантов, как Lady Gaga! И первое, разумеется, в России.
Правда, как и многие начинающие артисты, они оказались не готовыми к успеху. В Сети гуляют клипы на хит Homay (опубликован 13 марта), как и аудиотрек, с миллионами уже просмотров. На самом деле эти видео слеплены из различных коротких роликов группы, так называемых «рилс», и смонтированы не известными группе людьми. В итоге миллионы просмотров достаются другим. Группа срочно готовит собственный клип на эту песню и обещает, что он выйдет в мае. Как показывает практика, неподготовленной молодежи сложно надолго удержать популярность. Не растает ли к маю их слава, как сказочная Снегурочка под жарким башкирским солнцем?