Срочные новости раздела
В Пушкинском музее показали многообразие французской графики

В Пушкинском музее показали многообразие французской графики

Создается впечатление, что у Пушкинского неисчерпаемые запасы графики. Совсем недавно здесь открыли выставку «Сокровищница графики» со всем многообразием гравюр, а теперь другая история. Коллекция французского рисунка включает в себя более 2000 листов. А на экспозиции представили около двухсот из них. Всего лишь! Однако этого хватило, чтобы фрагментарно показать то разнообразие тем, взглядов, сюжетов, которыми богата французская графика.

Здесь все эпитеты о выставке требуют приставки «много»: многообразная, многоплановая, многослойная… Целый многогранник тем развернули в залах галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. И это при том, что рисунок зачастую «подсобный» вид искусства — это эскизы, которые в дальнейшем даруют жизнь масштабным живописным работам. Зритель сразу ощущает набросочность на таких рисунках, сделанных на скорую, но умелую и талантливую руку. С другой стороны, есть и вполне самостоятельные работы, представляющие собой тонкое искусство; глядя на них, можно утешаться, рассуждать… Среди авторов работ, которые здесь можно встретить, есть много великих: Домье, Делакруа, Энгр, Доре, Прюдон. Однако есть и художники, чьи имена мало известны широкой публике, но тем не менее их работы заслуживают пристального внимания.

Каждый раздел выставки — новая грань, отображающая самые разнообразные аспекты жизни. Здесь, с одной стороны, соблюдают принцип тематического контраста. С другой же — четко прослеживается классификация. Первый зал — статичные религиозные и литературные сюжеты, аллегории, а далее — динамичные исторические зарисовки, на которых, кажется, все движется. Затем люди, природа, города и страны… И внутри разделов тоже «многогранник». Репортажные рисунки, отражающие события Великой французской революции, соседствуют с «наполеоновской легендой». Далее — совсем другая история, светское общество с его своеобразной жизнью: гаданием девушек, прогулками по павильонам Всемирной выставки… Вдруг на контрасте жизнь народная — с играми, весельем, простым, лишенным лоска бытом и колоритными персонажами. Следующий зал — пейзажный, и снова во всем многообразии: природа — лес, море; город и его архитектура; разные страны — Италия, Швейцария, даже Грузия.

Говоря о французском рисунке, нельзя обойти стороной карикатуру. Беглый взгляд на современные прилавки с прессой во Франции легко подтвердит: французы и по сей день обожают карикатуру и не мыслят без нее своей повседневной жизни, любовь к ней длится уже не один век. Кстати, отличная идея для выставки! Там тоже есть на что посмотреть.

Казалось бы, где мы, а где французское искусство. Но многие сюжеты, персонажи окажутся близки и знакомы нашему человеку. Есть здесь среди рисунков и одна интересная загадка, ключик к которой удивит. Приоткроем завесу тайны: в первом зале в разделе «Аллегория» обратите внимание на работу Франсуа Бодио «Империя блюдет ее». Оказывается, некоторое время художник работал в России. И на этом рисунке изображена дочь императора Александра I, великая княжна Елизавета. К сожалению, судьба ее была так же трагична, как и судьба первой дочери императора: малышка умерла, прожив чуть более года.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...