В последнюю неделю марта экспорт российской нефти по морю упал на 6,5 процента, до 400 тысяч тонн в сутки. Главной причиной такой динамики стало резкое сокращение спроса со стороны Китая. Об этом со ссылкой на данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ) пишет «Коммерсантъ».
Загрузка в порту Козьмино на Дальнем Востоке рухнула сразу на 39 процентов, до 70 тысяч тонн в сутки. Участники рынка утверждают, что на результат повлияло начало сезона ремонта китайских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
В то же время старший аналитик ЦЦИ Алексей Политов предположил, что в апреле показатели выровняются за счет независимых НПЗ, так называемых «самоваров», а перерыв в погрузке был кратковременным. Он объяснил, что ставки фрахта из Козьмино остались на прежнем уровне, то есть рынок не рассчитывает, что поток нефти существенно сократится.
Данные Platts указывают, что в марте Китай вывел из эксплуатации НПЗ совокупной мощностью 868 тысяч баррелей в сутки, а в апреле к ним добавятся еще 790 тысяч. По оценке аналитика из Пекина, мнение которого приводит S&P Global, в итоге объем переработки в Китае в марте упал на 100 тысяч баррелей в сутки, а в апреле к ним может прибавиться еще 200 тысяч.
Загрузка балтийских портов в Усть-Луге и Приморске в последнюю неделю марта выросла до максимальных за последние два месяца 208 тысяч тонн. Отгрузка из Новороссийска после третьего недельного снижения подряд упала до 59 тысяч тонн.
Ранее сообщалось, что стоимость эталонных сортов нефти Brent и WTI впервые за последние годы опустилась ниже 64 и 60 долларов за баррель соответственно.