Срочные новости раздела
Секрет умершего киноактера Вэла Килмера: как он пытался переосмыслить образ Бэтмена

Секрет умершего киноактера Вэла Килмера: как он пытался переосмыслить образ Бэтмена

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?

- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где он играл американского рок-певца Ника Риверса, попавшего в ГДР. У нас фильм появился значительно позже выхода на экран и распространялся, разумеется, нелегально. Вэл там был молодой, заводной, All-American Boy в общем. Тогда время было такое, что американское кино считалось «запретным плодом» и все, что к нам просачивалось, смотрелось с особыми вниманием. Но Килмер именно взбудоражил. Потом он в «Топ Гане» («Лучшем стрелке») блеснул. И в конкурсе Московского кинофестиваля 1991 года участвовала картина «Дорз» с Килмером в главной роли. В Москву он не приехал, конечно.

- Правильно ли я понимаю, что Вэл Килмер в некотором смысле был обделен кинопремиями у себя на родине?

- Именно так. Его любили и считали хорошим артистом, но топовых наград он не снискал. Девять номинирований у него есть, но это всё не то — приз Chicago Film Critics Association Awards и тому подобное. К «Оскару» его и близко не подпустили. Он в Голливуде был как близкий родственник, о котором тебе приятно вспомнить, но с которым не часто встречаешься.

- После 2010-го знаете ли вы яркие, «выстрелившие» роли у Килмера?

- Поймите, в Голливуде нужно быть молодым и эффектным. А красиво стареть — очень сложно, причем, каким ты станешь с возрастом, от тебя не зависит - условия диктует человеческая природа. А Вэл из яркого молодого персонажа превратился в малосимпатичного дядечку. И сказать, что он что-то невероятное сыграл — я не могу.

Кстати, Килмер мог изменить «генезис» образа Бэтмена — но ему вмешаться в характер супергероя не позволили режиссер и продюсер. Об этом рассказал писатель, журналист и кинообозреватель из Севастополя Платон Беседин:

- Вэл Килмер — фигура трагическая. Это человек действительно огромного таланта, актёрище, которому давались очень разноплановые роли. Он, казалось бы, воплощал простых персонажей, скажем в вестернах — или когда играл частного детектива Перри ван Шрайка в фильме «Поцелуй навылет». Но на самом деле в Килмере всегда был трагизм. Возьмем хотя бы его Бэтменов. Считается, что Вэл — «лосковый» и тщеславный, но он пытался некий внутренний надлом привнести и в образы супергероев. Правда, Джоэл Шумахер и Том Бёртон сделать этого не позволили.

А чтобы понять, насколько Вэл был многослойным - пересмотрите фильм «Схватка» 1995 год. Вроде бы его герой Крис Шихерлис — бандюк и на этом всё. Но какие у Криса как члена банды личные критерии преданности! Повторюсь — Килмера во всех ролях интересовала то, как надлом влияет на человека. И он сам был надломленным. Понятно, что его лучшие роли пришлись на 90-е, он понимал, что не до конца оценен, что он не полностью раскрылся как мастер.

- Назови самую самая улётную роль Килмера? 

- Джим Моррисона в фильме «Дорз» - об истории американской рок-группы “The Dors”. Он там просто блестяще передал не биографию, не самого Джима воплотил на экране, а показал, в чем суть рок-н-ролла, его величие и грязь. Идею надлома и падения с вершины вниз он и здесь разглядел в первую очередь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В президентском статусе он лично присутствует в Ханты-Мансийске только во второй раз. И если год назад Кустурица активно раздавал интервью, то теперь жаждущие поговорить с ним получают в основном
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...