Срочные новости раздела
Лариса Голубкина для многих поколений навсегда останется девушкой-гусаром из «Гусарской баллады»

Лариса Голубкина для многих поколений навсегда останется девушкой-гусаром из «Гусарской баллады»

Ее, студентку отделения музыкального театра ГИТИСа, для своей романтической комедии времен войны 1812 года выбрал Эльдар Рязанов. Студентка Голубкина, у которой на пробах были серьезные конкурентки, режиссера не подвела — и стреляла, и на лошади скакала, и пела: «Меня зовут юнцом безусым, мне это, право, это, право, все равно…» И стреляла глазками, в которых было столько огня. А усатые гусары в кадре свято верили, что приняли в свою сугубо мужскую компанию юношу, а не девицу, которую на гендерный подлог толкнула исключительно горячая любовь к родине. Хотя авторы сценария с самого начала раскрывали зрителю карты — мол, девица она, про луну колыбельную поет. Но заразительность и темперамент начинающей актрисы были поразительными и прощали даже округлые формы, что предательски подчеркивали гусарские лосины.

Казалось бы, после такого взлета на киноорбиту актерская судьба должна только набирать высоту. И кинематограф 60-х ее заманил и обласкал: Голубкина получила еще одно предложение от Рязанова — сыграть главную женскую роль в его лирической комедии «Дайте жалобную книгу». Там она предстала весьма миловидной, фигуристой и сероглазой директоршей ресторана «Одуванчик». Через несколько лет доросла до роли царицы в «Сказке о царе Салтане», а потом… кинематограф показал ей свой переменчивый и неверный характер, стал снимать реже и вообще задвинул, как говорят в балете, на третью линию. Что ж, Голубкина не первая и не последняя испила сию горькую чашу.

Но у нее с 1964 года уже был надежный тыл — Театр Советской Армии, самый большой в Европе и с мощной труппой. Зельдин, Попов, Касаткина, Сазонова, Фетисова, Чурсина, Покровская — спустя годы их назовут великими. Лариса Голубкина, не обладавшая столь сильным, как у них, драматическим дарованием, тем не менее нашла свое место в труппе. Прежде всего за счет своей музыкальности — Шурочку Азарову она повторила на армейской сцене, была занята во многих спектаклях. Правда, ролей, которые, как говорится, на всю жизнь, среди них не было.

А в 1977-м в ее жизни появился еще один тыл — муж. Андрей Миронов — бесспорная звезда театра и кино, в тени которого мог потеряться любой, тем более жена-актриса. Надо отдать должное мудрости спутницы Андрея Александровича, не имевшей амбиций конкурировать с ним. Его круг стал ее кругом, она стала потрясающей хозяйкой его дома и умела принимать там его друзей. Они даже снялись в одной, хотя и не самой выдающейся комедии — «Трое в лодке, не считая собаки», но на дальнейшее совместное кинотворчество рассчитывать не приходилось.

Лариса Голубкина, жена Андрея Миронова, оказалась сильной женщиной, которая, приняв свое место в тени великого супруга, развивала свою карьеру сама. Она готовила концертные программы старинных русских романсов, популярных песен и активно гастролировала с ними по стране. И в программах Голубкиной с удовольствием участвовал и сверхпопулярный муж Андрей Миронов.

В 1987-м, когда его внезапно не стало, Лариса Ивановна не осталась только вдовой великого артиста, которая жила воспоминаниями и делилась ими с новым поколением. Продолжила эстрадную карьеру, искала материал для спектаклей. Один из них, «Лариса Голубкина. Заплатки» (режиссер Гарольд Стрелков), стал, по сути, исповедью. Лариса Ивановна сама придумала для себя наряды, аксессуары. Как актриса старой школы, она любила переодевания, и для нее не было в работе мелочей.

Ее единственная дочь от первого брака — Мария Голубкина, удочеренная Андреем Мироновым, тоже стала актрисой. У них были совсем непростые отношения, но Лариса Ивановна всегда признавала, что в вечном конфликте отцов и детей всегда виноваты родители. До последнего мать следила за развитием актрисы Голубкиной-младшей. Уже будучи тяжело больной, на коляске, она тайно приехала на премьеру спектакля «Маскарад» в Театре Армии, где играла дочь, и из ложи тайно, потому что знала, что дочь будет сердиться, смотрела спектакль.

И все-таки Лариса Голубкина успела выйти на родную сцену — в начале февраля, на 95-летнем юбилее Театра Армии, она пела. И в ее голосе, как всегда, было очарование.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

В феврале Гаврас лично представил на Роттердамском кинофестивале свой новый фильм «Последнее дыхание» о том, как человеку можно достойно уйти в мир иной, и что могут для этого сделать его близкие и
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Сюжет «Старшего сына» не стоит пересказывать: есть фильм Виталия Мельникова 1975-го года, признанный эталонным по тому, как режиссером прочитан текст Вампилова, и как сделан актерский кастинг. Молодые
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

— Юлия, как российская кинотусовка отнеслась к номинации Юры Борисова?— Обзавидовались! Но сохраняют хорошую мину при плохой игре. Не секрет, что кинотусовка токсична. Другой вопрос, что большинство
подробнее...

«Оскар» взял курс на ускорение. Церемония уже не растягивается на многие часы. Награды раздали бодро, когда в Москве было раннее утро. Чего не сделаешь ради зрителей, ряды которых в последние годы
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...