Срочные новости раздела
Тарковского и Параджанова молодые аниматоры встроили  в мультипликацию

Тарковского и Параджанова молодые аниматоры встроили в мультипликацию

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры внедряют кадры из его «Иванова детства» в собственную игровую структуру.

Свой новый проект они представили опытному жюри. На экране знаменитый черно-белый кадр поцелуя в березовой роще из дебютного фильма Тарковского. Машу- Валентину Малявину в шинели и сапогах держит над траншеей капитан Холин - Валентин Зубков. Тарковский объяснял актрисе, что в этой сцене она должна бояться и Холина, и саму себя. В версии аниматоров рядом с героями Тарковского появляются странные существа, плод богатой фантазии авторов будущего фильма.

Дальше возникнет крошечный и напоминающий птичку Сергей Параджанов, еще один гений советского кинематографа. Птичек он любил. Над его могилой даже установили памятник, в котором собирается вода, чтобы они слетались напиться. Такой Параджанов может органично вписаться в выдуманный мультипликационный мир. Что из всего этого получится, сказать пока сложно, но кадр из «Иванова детства» в подобном контексте и на большом экране производит впечатление. Дико? Да. Но если будет талантливо, то может и не вызвать вопросов.

По сюжету анимационного сериала «Ай» Дарьи Савченко и Полины Андреевой две подруги смотрят киноклассику, шедевры советского кино, задают глупые вопросы, поскольку слабо в этом разбираются. Они пытаются соотнести отечественные фильмы с азиатскими. Куда их заведет фантазия? Бог весть.

В конкурсе могли принять участие все, независимо от наличия профильного образования и опыта работы в анимации. Победил проект мультсериала «Внутрянка» Екатерины Колязовой. Она из Уфы, учится в Башкирском медицинском университете и параллельно осваивает специальность «педагог-психолог», прошла курсы сценарного мастерства.

Ее фильм расскажет о биологических процессах в теле 12-летнего подростка. Главными персонажами станут клетки человеческого организма , а их в нашем теле 35 триллионов. Это целый мир, живущий по своим законам.

Диплом за потенциал идеи получил проект короткометражного фильма «Химия» Кристины Кеслер о Медузе Горгоне, прошедшей курс химиотерапии и лишившейся волос-змей. Ей приходится учиться жить с этим, преодолевая страхи. Защищая свой проект, Кристина рассказала о том, что сама многое пережила, как и ее героиня, и тем обезоружила жюри.

В дни фестиваля целая армия будущих мультипликаторов наводнила Суздаль. Если гулять по городу, то можно безошибочно их узнать. Аниматоры приехали. Пестрая команда - в кожаном пальто и буденовке, с разноцветными волосами, диковинными рожками. Мультфильмы любят все, поэтому к ним подходят, благодарят, рассказывают, что видели, что понравилось.

Тренд этого года – шляпки-мухоморы: красные косынки в белую крапинку, вышитые грибы. У кого-то гусь на голове, а это многолетний символ фестиваля. Ежегодно накануне его открытия устраивается конкурс на лучшую фестивальную заставку, которая затем сопровождает каждый показ. В ней непременно должен присутствовать гусь.

Девочки представляют на сцене свои фильмы, а потом в холле представляют все, что делают своими руками - открытки, украшения, прочую рукотворную мелочь, связанную, сшитую, валяную.

В «Анимационном кампусе» представлены разные киношколы: ВГИК с анимационными проектами студентов Наталии Дабижа, его филиал из Сергиева Посада, Институт кино и телевидения, СПбГИКиТ, Школа дизайна НИУ ВШЭ, УрГАХУ из Екатеринбурга…

Программу новой независимой анимации Китая представил режиссер, художник и профессор Пекинской киноакадемии Чень Си, которого ждали на фестивале три года. Оказалось, что он большой поклонник российского режиссера и художника Игоря Ковалева, стоявшего у истоков студии «Пилот» и около 20 лет работавшего на анимационных студиях в США, в частности на «Симпсонах».

Чень Си представил работы молодых китайских режиссеров. Среди них тоже много девушек, как и у нас. Они работают в разных техниках: на фольге, тушь на бумаге, уголь на кальке, бумажная аппликация, коллаж, акварель на бумаге. Это совсем другая анимационная культура и взгляд на мир.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

— Юлия, как российская кинотусовка отнеслась к номинации Юры Борисова?— Обзавидовались! Но сохраняют хорошую мину при плохой игре. Не секрет, что кинотусовка токсична. Другой вопрос, что большинство
подробнее...

«Оскар» взял курс на ускорение. Церемония уже не растягивается на многие часы. Награды раздали бодро, когда в Москве было раннее утро. Чего не сделаешь ради зрителей, ряды которых в последние годы
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...