Срочные новости раздела
Подруга Голубкиной рассказала о последних годах жизни актрисы

Подруга Голубкиной рассказала о последних годах жизни актрисы

- Мы познакомились с Ларисой Ивановной и дружили больше 20 лет. В 2005 году мы  делали большой фильм про Андрея Александровича Миронова, и там Лариса Ивановна была у нас главной скрипкой: помогала организовывать, много рассказывала и во всех отношениях была приятной женщиной и актрисой. Когда фильм вышел, она организовала дома ужин, и там тогда были Александр Анатольевич Ширвиндт и Марк Анатольевич Захаров, Игорь Владимирович Кваша - в общем, круг ее мужа. И как раз  в том фильме она вспоминала, что они все любили приходить к ней в гости на миноги, которые она прекрасно готовила. И в этот раз она тоже приготовила это блюдо. 

И после фильма мы подружились, созванивались, я стала приходить к ней в гости на Селезневку. И за чаем всегда заходила речь об Андрее Александровиче, а вот о себе она, кстати, не любила говорить. Спросишь бывало: «Ну а как, Лариса Ивановна,  на гастролях было? Или какие планы?», но от ответов она уходила. Скромность это была или что-то ещё, не знаю, но про себя она почти не рассказывала. И я видела, как Лариса Ивановна в доме сохранила все, как было при жизни Андрея Александровича, - пластинки, которые он слушал, открытки, которые присылал ей. 

Гастрольный график ее концертов был довольно жёсткий. В Театре армии играла в «Мамуре» - эту серьёзную роль она долго ждала. А потом в малом пространстве вышел спектакль «Заплатки» - монолог о ее  жизни. Она там придумала себе все - наряды, шляпы, переодевалась. Как актриса старой школы, она любила это, и для неё не было мелочей. Этот спектакль  позволил ей рассказать о скелетах в шкафу, которые есть у нас у всех. И на этот спектакль всегда был спрос, и его принимали на «ура». 

- Какие скелеты Лариса Ивановна не побоялась вынести на суд публики? Отношения с дочерью Машей? 

- Она о своей дочке никогда ничего плохого не говорила - я отвечаю за это. Она в спектакле признавалась, что с детьми бывают проблемы, что они отдельная субстанция и она всегда старается обойти все острые углы. Вот скелеты в шкафу - это скорее ее взаимоотношения с родителями и конкретно с отцом. Он в ее жизни сыграл большую роль. Он был военным и запрещал своей дочери встречаться с молодыми людьми, чтобы ровно в 9 вечера она была дома. А уж про профессию артистки и говорить нечего - ужасная, известно чем актерство заканчивается. А в итоге она все сделала наоборот: не послушав его, пошла в артистки, первый раз вышла замуж и так далее. 

- Насколько я понимаю, вы с Ларисой Ивановной общались до последнего.

- Так и есть. Она болела перманентно, и я знаю, что каждый год она ездила в Германию, лечила онкологию крови. Она последние годы же жила в пансионате "Сосны" на Николиной горе, а у нас недалеко дача, и мне было удобно заезжать ее проведывать. И вот в последний раз я видела ее осенью прошлого года - в начале октября.  Приехала, Лариса Ивановна узнала меня, пообщались, но было видно, что ей тяжело вставать. И, тем не менее, она встала, потом села на кровать. А через 20 минут сказала, что устала. Я уехала, сказав, что ещё заеду как-нибудь. Но после этого визита я больше уже не могла дозвониться к ней. Ни до неё, не до сиделок - никто не брал трубки. А потом через других людей я узнала, что Маша, дочь, ее изолировала от всех нас по своим каким-то соображениям. И сколько бы я и другие близкие Ларисы Ивановны люди не пытались дозвониться, телефон не отвечал никогда. Был такой приказ - никому не отвечать.

- Насколько мне известно, Голубкина умерла в хосписе. Туда ее дочь перевела?

- Ну конечно. Ее перевели в хоспис во второй половине января. 

- А вы не пытались связаться с Машей? Ведь получается, что она отрезала мать от друзей.

- Зачем мне ей звонить, если я точно знаю, что это по ее приказу трубку нельзя было поднимать и отвечать.

- Известно, что у матери с дочерью были непростые отношения, и прежде всего в силу непростого характера последней.

- Я делала фильм к 80-летию Ларисы Ивановны. Она тогда ничего конкретного о дочери  не говорит, но  произносит, что у нее есть любимые люди - дочь Маша, Настя и Иван - это внуки: «Я их очень люблю, обожаю, все им прощаю». Я думаю, что так оно и есть - она обожала внуков, всегда ждала звонков от них. Они уже взрослые. 

- А они ей звонили?

- Позванивали, но, насколько я понимаю, они не в России живут.

- А с отцом детей, с зятем Николаем Фоменко, общалась, поддерживала отношения несмотря на развод с ним дочери?

- Я никогда не слыхала, чтобы она с Николаем по телефону разговаривала. Вообще, она была бесконфликтным человеком. И мне кажется, что она была бы прекрасной тёщей. Вернее, была прекрасной тёщей. Поэтому Ларису Ивановну нельзя уличить в каких-то конфликтах, которые она сама же инициировала.

- Насколько я понимаю, последние лет пять актрисы были достаточно драматичными в личной жизни.

- Не пять, а последних года два, я бы сказала. Я сейчас вспоминаю, что два года назад, когда я приезжала к ней в "Сосны", мы ещё ходили в кафе. Окончательно ее сломил последний год, как она слегла. А в личном плане… Да нет, все было как всегда: отношения с Машей всегда были сложными. Но ещё раз говорю: Лариса Ивановна - абсолютно бесконфликтный человек. Очень компанейской была: бывало, и споёт, и расскажет, и посмеётся. И в компании всегда казалось такой молодой. А Машу вы, наверное, знаете. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

В феврале Гаврас лично представил на Роттердамском кинофестивале свой новый фильм «Последнее дыхание» о том, как человеку можно достойно уйти в мир иной, и что могут для этого сделать его близкие и
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Сюжет «Старшего сына» не стоит пересказывать: есть фильм Виталия Мельникова 1975-го года, признанный эталонным по тому, как режиссером прочитан текст Вампилова, и как сделан актерский кастинг. Молодые
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

— Юлия, как российская кинотусовка отнеслась к номинации Юры Борисова?— Обзавидовались! Но сохраняют хорошую мину при плохой игре. Не секрет, что кинотусовка токсична. Другой вопрос, что большинство
подробнее...

«Оскар» взял курс на ускорение. Церемония уже не растягивается на многие часы. Награды раздали бодро, когда в Москве было раннее утро. Чего не сделаешь ради зрителей, ряды которых в последние годы
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...