Срочные новости раздела
Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни

Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они полвека, но на самом деле всего лишь десять лет. Однако  кризис назрел. Лишь возраст детей свидетельствует о том, что Аксель и Лили совсем не старые люди и вместе они не так уж и давно. 

Никаких отпрысков на сцене нам не предъявят. Аксель, в кои-то веки покидая свое семейное гнездо,  гладит воображаемых детей по голове, и  по уровню его руки становится ясно, что они маленького роста. 

Чувства давно угасли. Аксель и Лили напоминают старосветских помещиков. Они знает все друг о друге – вкусы, привычки, нюансы настроения. Она контролирует каждый шаг своего благоверного. Самостоятельности у него ноль. И вдруг он вырывается в какую-то поездку, читать лекцию о тревожности в СИЗО, причем, тем, кто там находится. И зритель даже услышит избранные фрагменты этого выступления. Прозвучат они странно. Разлука взбодрит чувства, и эта странная пара  переживет вторую молодость, расставшись с скоропостижной старостью.  

Сцена пустая. Перед нами только низкий деревянный подиум и деревянная стена. Постепенно пространство наполняется предметами (художник Константин Соловьев приглашен из Петербурга). Герои  приподнимают доску, извлекая из чрева  дома необходимые им предметы. А потом они постоянно мимо этой дыры проходят, заставляя зрителей волноваться:  как бы кто не оступился и не угодил в расщелину. Дыра отвлекает внимание и непонятно,  зачем понадобился этот фокус. 

Прежде чем все это мы увидим, занавес маленькой сцены откроет Лили. Ольга Литвинова удивила всех, кто ее знает. Что с ней такое? Почему так располнела? Ее героиня появляется  в тренировочных трико,  свободной рубашке, скрадывающей пышные формы. На голове что-то вроде халы.  По ходу дела  становится ясно, что это за жирок. 

Артем Быстро, которого многие воспринимают как мачо, выглядит как замшелый и полусказочный персонаж, пародия на скандинавских героев. У него солидное брюшко. Он в  парике с лысиной, у него  комичные бакенбарды из прошлых веков. Артем Быстров очевидно играет в лишнюю массу, почти по-клоунски, а Ольга Литвинова нет, она естественна в своей полноте. 

Времена смешались. У героев старомодный чемодан, но при этом они разговаривают по мобильному телефону. Артем Быстров берет электрогитару, Ольга Литвинова- аккордеон, который ей пришлось осваивать. Они  поют в микрофон.  Музыкальным руководителем спектакля стала Алена Хованская. 

Андрей Гончаров, а он ученик Вениамина Фильштинского, работал в БДТ им. Товстоногова, ставил на Таганке. «Осень» - его третий спектакль в МХТ им. Чехова после «Чрева» по прозе Замятина и «Далекой Радуги» по повести братьев Стругацких. С Артемом и Ольгой он уже работал. Интерес к супружеской жизни на сцене он не раз проявлял, наблюдая под разными ракурсами за тем, что происходит в ее недрах.

Четвертой стены здесь нет. Актеры постоянно обращаются к зрителям. Ольга Литвинова задает ис вопрос по поводу того, как выглядит, отправляясь на свидание к собственному мужу в тот город, где они когда-то были счастливы.  На сцену выкатывают зеркальные шары, в которых отражается зрительный зал  и актеры. Можно всмотреться в самих себя. 

Символом уязвимости становится смешная и нежная сцена, кому-то она покажется верхом пошлости, когда супруги раздеваются. Их тела такие некрасивые, но это уже не имеет никакого значения. Придумана  сцена так, как точно не ожидаешь. Актеры раздеты, хотя на самом деле одеты.  Постепенно они сбрасывают все лишнее, и становятся такими, какими, наверное, были когда-то, когда так любили друг друга, а потом об этом стали забывать. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

В феврале Гаврас лично представил на Роттердамском кинофестивале свой новый фильм «Последнее дыхание» о том, как человеку можно достойно уйти в мир иной, и что могут для этого сделать его близкие и
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Сюжет «Старшего сына» не стоит пересказывать: есть фильм Виталия Мельникова 1975-го года, признанный эталонным по тому, как режиссером прочитан текст Вампилова, и как сделан актерский кастинг. Молодые
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

— Юлия, как российская кинотусовка отнеслась к номинации Юры Борисова?— Обзавидовались! Но сохраняют хорошую мину при плохой игре. Не секрет, что кинотусовка токсична. Другой вопрос, что большинство
подробнее...

«Оскар» взял курс на ускорение. Церемония уже не растягивается на многие часы. Награды раздали бодро, когда в Москве было раннее утро. Чего не сделаешь ради зрителей, ряды которых в последние годы
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...