В розничной сети «МегаФона» и Yota теперь доступна услуга по механической и антибактериальной чистке телефонов и портативных устройств. Пилотный проект запустили в сентябре 2024 года, а первыми точками, где появился сервис, стали 60 салонов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Свердловской области. С сентября по декабрь число запросов на проведение чистки гаджетов возросло в среднем на 63 процента из расчета на одну точку. В ближайшее время услуга заработает в других регионах, а впоследствии и во всех салонах объединенной розничной сети.
Помимо смартфонов, доступна также чистка наушников и другой мелкой портативной техники. Услуга предполагает устранение загрязнений как с поверхности гаджета, так и из динамиков, разъемов и прочих труднодоступных мест в устройстве. После механической чистки все поверхности устройства будут обработаны специальной антибактериальной салфеткой, затем сотрудник на минуту поместит гаджет в ультрафиолетовую камеру. По завершении чистки все используемые инструменты также проходят антибактериальную обработку.
«В последние годы вырос средний срок владения смартфонами, и сейчас он может достигать пяти лет. Поэтому, на наш взгляд, услуга более чем актуальна. Владельцам гаджетов важно проводить их чистку не только для поддержания визуальной эстетики устройства, но и для того, чтоб содержать его в работоспособном состоянии — к примеру, засорение динамиков зачастую приводит к ухудшению качества звука», — рассказал директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.