VK опубликовал финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2024 года.
Согласно представленным данным, выручка VK в 2024 году увеличилась на 23 процентав по сравнению с 2023 годом до 147,6 миллиарда рублей. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 20 процентов по сравнению с 2023 годом до 96,1 миллиарда рублей. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 27 процентов, от видеорекламы на платформах VK — в дв раза и составили 3,9 миллиарда рублей. Выручка образовательных сервисов для детей и VK Tech выросла на 83 процентов до 6,3 миллиарда рублей и на 42 процента до 13,6 миллиарда рублей год к году соответственно.
В компании отмечают, что приоритетом VK в 2025 году станет развитие точек будущего долгосрочного роста и повышение рентабельности. VK ожидает, что по итогам 2025 года скорректированный показатель по EBITDA составит более 10 миллиардов рублей.
В 2024 году VK направляла инвестиции в продуктовое развитие и внедрение передовых технологий с приоритетом на расширение платформы VK Видео во втором полугодии. В результате активной инвестиционной деятельности, ориентированной на укрепление лидерства по аудиторным показателям, компании удалось добиться роста выручки по всем сегментам, сформировать устойчивый аудиторный и технологический фундамент для повышения эффективности в будущем. Компания ожидает снижения долговой нагрузки и не планирует ее наращивать в будущем, реализацию крупных инвестиционных проектов намерена осуществлять в формате партнерств.
В 2024 году средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK достигла 77 миллионов пользователей. В 2024 году пользователи проводили в среднем на 29,4 процента больше времени в сервисах VK по сравнению с предыдущим годом. Показатель time spent составил в среднем 4,4 миллиарда минут в день. На конец 2024 года совокупное время в сутки, которое зрители проводили за просмотром в VK Видео, выросло в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Выручка сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» в 2024 году увеличилась на 23 процента до 104,3 миллиарда рублей по сравнению с 2023 годом. Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост социальной сети «Вконтакте», выручка которой увеличилась на 29 процентов за 2024 год.
В четвертом квартале 2024 года средняя месячная аудитория «Вконтакте» в России выросла на 3,5 миллиона человек или на четыре процента по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила 91,2 миллиона пользователей. Средняя дневная аудитория в России в четвертом квартале 2024 года выросла на 3,4 миллиона человек или на шесть процентов год к году до 59,5 миллиона пользователей.
Среднесуточное количество просмотров VK Видео в четвертом квартале 2024 года достигло 2,74 миллиарда, что на 18 процентов выше, чем год назад. С момента официального запуска в сентябре 2023 года пользователи установили приложение VK Видео на мобильные устройства и TV более 60 миллионов раз. На конец четвертого квартала 2024 года совокупное время, которое зрители проводили за просмотром в VK Видео, выросло в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
За четвертый квартал 2024 года среднесуточные просмотры VK Клипов выросли на 144 процентов до 3 миллиардов по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Time spent вырос почти в четыре раза в том числе благодаря росту аудитории, усовершенствованной системе рекомендаций и продуктовым обновлениям. Количество опубликованных клипов увеличилось за аналогичный период в восемь раз, а число создателей контента — на 72 процента.
Средняя месячная аудитория VK Музыки в мире в четвертом квартале 2024 года составила 45 миллионов человек, в России этот показатель составил 41 миллион пользователей. Рост базы подписчиков на конец четвертого квартала 2024 года составил 17 процентов год к году.
Средняя месячная аудитория VK Знакомств в мире в четвертом квартале 2024 года выросла на 1,6 миллиона или на 55 процентов по сравнению с четвертым кварталом 2023 года и достигла 4,6 миллиона пользователей, выручка сервиса за аналогичный период выросла на 68 процентов.
За четвертый квартал 2024 года средняя месячная аудитория VK Мессенджера в России увеличилась на 5,3 миллиона или на 7 процентов год к году и составила 78,3 миллиона пользователей. Число установок отдельного приложения VK Мессенджер к концу четвертого квартала 2024 года достигло 61,3 миллиона.
Выручка сегмента «Образовательные технологии», представленного платформами «Учи.ру» и «Тетрика», за 2024 год выросла на 83 процента по сравнению с 2023 годом и достигла 6,3 миллиарда рублей. В компании отмечают, что рост обусловлен устойчивым спросом на образовательные курсы для детей образовательных платформ «Учи.ру» и «Тетрика», а также эффектом от их консолидации («Учи.ру» с 17 февраля 2023 года и «Тетрики» с 1 сентября 2023 года). В 2024 году скорректированная EBITDA сегмента составила 0,6 миллиарда рублей.
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» по итогам 2024 года увеличилась на 42 процента по сравнению с 2023 годом до 13,6 миллиарда рублей. Ключевыми драйверами роста выручки стали облачная платформа VK Cloud с ростом на 82 процента год к году и сервисы продуктивности VK WorkSpace с ростом выручки на 41 процентов год к году. В 2024 году скорректированная EBITDA направления VK Tech выросла на 138 процентов год к году до 4,0 миллиардов рублей, рентабельность по EBITDA составила 29 процентов.
Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» выросла на 9 процентов до 24,6 миллиарда рублей по итогам 2024 года, в том числе благодаря росту на 34 процента год к году выручки «Облака Mail», кратному — в 7,7 раза — росту выручки RuStore и эффекту от приобретения платформы YCLIENTS в декабре 2023 года. В сегмент также входят игровая платформа VK Play, умные устройства и иные экосистемные сервисы. В 2024 году убыток по скорректированному показателю EBITDA сегмента снизился на 8 процентов год к году.