Подлинную транспортную независимость России невозможно обеспечить без мощного торгового флота и собственной транспортной сети за рубежом, считает председатель Совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев. По его словам, любой выход на новые рынки должен быть гарантирован надежной системой логистических цепочек.
«Для того, чтобы конкурировать с мировыми транспортными компаниями, важно присутствовать не только в местах погрузки наших грузов, но и в тех локациях, странах, регионах, куда направляется наша продукция», — отметил он, выступая на ежегодном съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
Расширение флота и создание логистической сети собственных терминалов в дружественных странах могло бы решить множество проблем, неизбежно возникающих у российских грузоотправителей при использовании иностранных судов и портов. Но для решения столь масштабных задач ресурсов только отечественного бизнеса может оказаться недостаточно, указал Сергей Шишкарев. Для развития транспортной инфраструктуры за рубежом необходима государственная поддержка, нужны меры в рамках реализации программы «Эффективная поддержка международной кооперации и экспорта». А главное — межправительственные соглашения, которые бы регулировали подобные проекты и защищали российский капитал.
«Без поддержки государства, без гарантирования прав инвесторов в текущих сложных политико-экономических условиях добиться реализации наших инвестиционных планов и закрепления нашего бизнеса за рубежом будет очень сложно», — подчеркнул основатель крупнейшего российского транспортно-логистического холдинга.
При этом до сих пор не решена проблема суверенного российского флота и нехватки мощностей для производства нужного количества балкеров, танкеров, контейнеровозов. В связи с этим Сергей Шишкарев обратился к сидящим в зале представителям Правительства РФ с просьбой вернуться к практике субсидирования кредитных ставок на строительство торгового флота.
«Хотелось бы возобновить совместно с Минпромторгом и Минтрансом разработку государственных мер поддержки, связанной с предоставлением льготного кредитования», — отметил Сергей Шишкарев.