Срочные новости раздела
Иван Янковский проверяет в сериале «Аутсорс» веру в человечность

Иван Янковский проверяет в сериале «Аутсорс» веру в человечность

В «Аутсорсе» продолжатель знаменитой кинодинастии играет исполнителя смертных приговоров (в кадре 1996 год, и казнь в России еще не отменена), открывшего способ неплохого заработка. Он вкладывает оружие в руки тех, чьи родственники стали жертвами пойманных убийц, предлагая таким образом превратить исполнение приговора в личную месть. Подобная услуга стоит недешево, но желающие щедро платить быстро находятся. Однако от четко продуманной схемы до кровавого хаоса всего один шаг.

В сериале, с одной стороны, есть набор кинематографических штампов о девяностых. Государственная машина лежит почти в руинах, и для людей решительных и предприимчивых, особенно тех из них, кто не боится переступить закон, наступили золотые времена. У молодежи будто всего два пути: мужчинам — в бандиты, женщинам — в проститутки. Всюду кухонные баталии о стране, которую потеряли, и общая неопределенность.

Однако с каждой серией создатели «Аутсорса» словно теряют интерес к реставрации эпохи и погружаются в настоящую трагедию. Тарантиновщина, без которой редко обходятся местные фильмы о девяностых, вдруг уступает место чуть ли притче о выборе между светом и тьмой и о массе трудностей в стремлении отличить одно от другого. И в подобном антураже Иван Янковский кажется тем самым актером, который способен сделать злодейство его героя главной интригой проекта.

Первая главная роль досталась Ивану еще в подростковом возрасте в полнометражном фильме «Индиго» (2008). Примерно в те же времена знаменитая российская киносемья в полном составе дала внушительное телеинтервью обо всем сразу. По ходу беседы Олег Иванович Янковский, вероятно, адресуя свои слова внуку, заметил, что один раз сняться в кино может кто угодно, это очень легко, но сделать из этого профессию, оставаться интересным людям — гораздо сложнее.

Можно предположить, что и сын Филипп, и внук Иван отнеслись к словам легенды советского кино и театра весьма серьезно. Сейчас оба нарасхват, а младший из актерской династии обладает завидным чутьем на роли и сценарии. Конечно, в фильмографии Ивана есть проекты, без которых можно было обойтись, но в некоторых случаях молодому актеру явно повезло. Так было с фильмами «Тряпичный союз» Михаила Месецкого, «Дама пик» Павла Лунгина, «Текст» Клима Шипенко. А когда в российской сериальной индустрии началась эпоха стриминговых платформ, Иван Янковский попал во многие знаковые проекты — от «Топей» и «Фишера» до «Слова пацана».

Перед релизом «Аутсорса» кипели нешуточные страсти вокруг сериала «Преступление и наказание», где Иван Янковский сыграл Раскольникова в современных декорациях. Роль тюремного надзирателя как будто вырастает из экранизации романа Достоевского. Персонаж Янковского снова цинично манипулирует людьми, весьма вольно толкует добро и зло, и в ситуации, когда с экранов вещают колдуны и лекари, он становится для окружающих кем-то вроде проповедника.

У Ивана сейчас в работе самые разные роли, но создается впечатление, будто он прямо-таки незаменим для проектов, в которых вера в человечность трещит по швам. Играя и злодеев, и даже тех, кто их преследует, Янковский наделяет своих персонажей массой отталкивающих качеств, однако отрицательное обаяние в его интерпретации становится несомненным магнитом для зрителя.

В своем взгляде на девяностые создатели «Аутсорса» взяли довольно высокую планку. Обычно среди персонажей сериалов и фильмов о тех временах есть кто-то условно положительный. В данном случае обошлись даже без намеков на добродетель. Разваливающийся барачный город, хруст зеленых купюр по смертельным сделкам, шуточки о качестве интимных услуг как условии карьерного роста. Наверное, именно так нужно рисовать эпоху, к которой старательно формируется стойкая неприязнь. Правда, над некоторыми приметами девяностых время невластно.

«Какое у моих детей было будущее при «совке»?» — негодует одна из героинь во время типичного для того времени спора. Спустя тридцать лет изменились напитки на столах, дизайн интерьеров, но никак не местная метафизика.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

В феврале Гаврас лично представил на Роттердамском кинофестивале свой новый фильм «Последнее дыхание» о том, как человеку можно достойно уйти в мир иной, и что могут для этого сделать его близкие и
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Сюжет «Старшего сына» не стоит пересказывать: есть фильм Виталия Мельникова 1975-го года, признанный эталонным по тому, как режиссером прочитан текст Вампилова, и как сделан актерский кастинг. Молодые
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

— Юлия, как российская кинотусовка отнеслась к номинации Юры Борисова?— Обзавидовались! Но сохраняют хорошую мину при плохой игре. Не секрет, что кинотусовка токсична. Другой вопрос, что большинство
подробнее...

«Оскар» взял курс на ускорение. Церемония уже не растягивается на многие часы. Награды раздали бодро, когда в Москве было раннее утро. Чего не сделаешь ради зрителей, ряды которых в последние годы
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...