Срочные новости раздела
Театр «Шалом» и Саша Золотовицкий представили пуримшпиль

Театр «Шалом» и Саша Золотовицкий представили пуримшпиль

Пурим — праздник чудесного спасения евреев. Легенда гласит, что во времена правления Артаксеркса в Персии его визирь-антисемит Аман подговорил царя истребить ненавистный народ. Супруга Артаксеркса красавица Эстер (персидская царица еврейского происхождения) и ее родственник Мордехай предотвратили беду, поведав царю всю правду об Амане. Эстер рассказала мужу о своем происхождении, которое ранее скрывала, о коварных намерениях злобного визиря и попросила защитить еврейский народ.

«Надо радоваться», — сказал и.о. президента Российского еврейского конгресса Михаил Бройтман в начале торжества. Именно так, с повелительной интонацией, прозвучала эта фраза. Хотя в этот вечер и дождь шел, и новостная лента была полна грустных событий, и происходящее на Востоке оставляет желать лучшего. Но все же: «надо». Радость — главная «заповедь» Пурима: должны быть карнавал, масштабное веселье от всей души, улыбки и веселый смех.

Гости пре-Пурима закусывали традиционными «ушами Амана» — сладким печеньем треугольной формы. Вопреки традициям пили немного, а вот развлекались и шутили от души — тут все как полагается. «Фишкой» вечера был пуримшпиль, который приготовил модный нынче еврейский театр «Шалом». Но появление шаломовцев на пре-Пуриме — вовсе не дань московской театральной моде: кому, как не им, представить традиционную шуточную постановку, повествующую о той самой легенде о персидском правителе и злобном Амане?

Режиссер спектакля Саша Золотовицкий — громкое молодое имя в театральной среде. Его работы идут в МХТ им. А.П.Чехова, в Театре Маяковского и других. Надо сказать, что он заставил публику говорить о себе своим трудом, а не знаменитой фамилией, а особенный отклик его постановки нашли в сердцах молодой публики. И здесь пуримшпиль получился задорный, дерзкий и очень современный — понятнее и ближе всего он будет, пожалуй, поколению миллениалов, к коим относится и сам режиссер.

Атмосфера спектакля — хорошо организованный и продуманный балаган. Много действия, суеты и деталей — настолько, что за короткую постановку не все успеваешь уловить и рассмотреть. Все герои в причудливых лузер-кор-нарядах (так называют стиль в одежде, иначе — «эстетика неудачников». — М.Ч.): пиджаки большого размера, небрежность, много слоев и объема во внешнем виде, странные шапочки, торчащие нитки, в общем — «я тебя слепила из того, что было», но здесь это, конечно, тщательно подготовленная и продуманная история. За внешним хорошо спланированным бардаком тем не менее легко прослеживается исторический сюжет, рассказанный героями в стихотворной форме и щедро разбавленный переложениями знаменитых песен типа «Смуглянки» (конечно же, вписанной в сюжет, где вместо строчки «Я влюбленный и смущенный пред тобой» — «Где ж управу на Амана нам найти?») и рэпом. Зал много смеялся и поддерживал артистов аплодисментами и трещотками, которые раздавали всем гостям праздника в качестве карнавального аксессуара.

К «Смуглянке», рэпу и любви Артаксеркса к группе Radiohead добавилось еще и знаменитое «Время, вперед!», когда внезапно царь скомандовал звукорежиссеру: «Врубай Свиридова!» Ослушаться царского приказа не представлялось возможным, и под звуки медных духовых и ударных герои дружно направились бороться со злом, а на фоне триумфально звучащего соло трубы схватили злодея Амана. И снова в зале — всеобщая радость, не только потому, что в Пурим надо ликовать, а потому, что было действительно весело и хорошо. Провожали артистов бурно, а маститый и знаменитый Леонид Каневский, который тоже был среди гостей праздника, пожал руку Саше Золотовицкому — в знак признания и уважения.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...