Срочные новости раздела
Депутат потребовал лишить режиссера Андреасяна господдержки из-за выпада в адрес Тарковского

Депутат потребовал лишить режиссера Андреасяна господдержки из-за выпада в адрес Тарковского

Сарику Андреасяну сорок лет. Он снял больше 30 фильмов: «Онегин», «Непрощенный», «Манюня», «Защитники», «Землетрясение», «Беременный», «Служебный роман. Наше время»... Сейчас работает над «Сказкой о царе Салтане» и над «Войной и миром».

Во время выступления Андреасяна в киношколе одна студентка сказала, что он все время говорит о том, как зарабатывать деньги, а вот Тарковский… И тут Сарика прорвало: «Я ненавижу Тарковского. Тарковский - это ужасно. Я ненавижу авторское кино. (…) Это деградирующий кинематограф... Если вы хотите быть нищими, кончеными (…) кинематографистами...».

В выражениях Сарик не стеснялся, говорил резко и грубо. Позднее выяснилось, что приехал он в киношколу по просьбе друга - посмотреть короткометражку его сына. После разразившегося скандала Андреасян раскритиковал систему образования, из-за которой в стране не будет полноценной киноиндустрии.  

«Моя ошибка лишь в том, что я поверил, что можно честно вести разговор с теми, кто на это не готов. Тарковский в помощь ребятам! Живите прошлым, а мы будем делать кино сегодняшнее и будущее», - написал он в своем телеграм-канале. Там же посоветовал кинематографистам: «Отправляйте свои фильмы на фестивали, а я буду купаться в зрительской любви!»

Перепалка продолжалась в соцсетях несколько дней. Сарику предложили извиниться. Он согласился с тем, что нельзя разговаривать на повышенных тонах, принес извинения студентам. При этом заявил, что ждет ответных извинений от директора киношколы и студентов за издевательский тон в свой адрес. 

«Когда мы шли в аудиторию, один из студентов достал из рюкзака голову лошади, надел на свою и сфотографировался со мной. Я не уверен, что встречи студентов и режиссера должны проходить так.

Извиняюсь ли я за свое мнение? Конечно, нет. Я не люблю фильмы Тарковского, а еще я ненавижу лук, и, возможно, сейчас любители лука нападут на меня с травлей. Для тех, кто плохо знает историю кино, хочу рассказать, что Тарковский, к примеру, ненавидел фильмы Сергея Бондарчука и отзывался о них с издевкой в общественном поле. А я вот люблю фильмы Сергея Бондарчука! Особенно «Ватерлоо», который так ненавидел Тарковский. А уж тем более режиссер, являющийся диссидентом и предателем Родины, не вызывает у меня никаких других чувств», - написал Андреасян.

Он рассказал, что окончил киношколу двадцать лет назад и что из его однокурсников в профессии остался один. Опять громил систему образования, ведущую студентов в пропасть. «Хотите, чтобы мы всю жизнь с открытым ртом догоняли мировой кинематограф? Тогда продолжайте обучать студентов устаревшим формам кинематографа».  

О Сарике не менее категорично высказались коллеги по цеху, применяя ту же безапелляционную риторику, что и сам Андреасян. Один депутат призвал Министерство культуры не поддерживать рублем новые картины Сарика Андреасяна, поскольку тот неуважительно относится к культуре. Он даже привел цифры выделенных бюджетных средств из госказны, хотя Сарик снимает на «свои», спонсорские, а у государства денег не берет.  Умеет находить частные средства. 

В телеграм-канале кинофестиваля «Зеркало», носящего имя Андрея Тарковского, видимо, для смягчения накала страстей привели цитаты самого Тарковского, который беспощадно высказался о фильмах выдающихся коллег.

О «Крестном отце» Фрэнсиса Форда Копполы он, в частности, сказал: «В целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. Отказ же от «Оскара» - это еще одна дополнительная реклама». 

А вот строки про «Манхэттен» Вуди Аллена: «Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер, который хочет казаться неотразимым».

Об «Амадее» Милоша Формана высказался очень лаконично: «Восемь «Оскаров» - и так бездарно. Причем все». Про «Великолепную семерку» Джона Стерджеса написал: «Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи ни вкладывались, все липа, фальшь,  нелепость». 

Совсем недавно, накануне вручения «Оскара», «Золотую малину» за худшую режиссуру присудили 85-летнему Фрэнсису Форду Копполле за «Мегалополис», премьера которого состоялась в мае прошлого года на Каннском кинофестивале. Хотя могли бы и пощадить из уважения к сединам и заслугам. Картина провалилась в прокате. Коппола вынашивал ее идею около 50 лет, вложил в нее много сил и средств, продал свои винодельни.

Узнав о присуждении «Золотой малины», он заявил, что в восторге от награды, поскольку считает за честь идти против течения, против доминирующей тенденции современного кинопроизводства, когда искусство приравнивается к соревнованиям по реслингу. Сам Коппола не намерен следовать трусливым правилам, установленным индустрией, боящейся рисковать, утратившей способность создавать фильмы, которые будут актуальными и через 50 лет.

Сарик Андреасян, к слову, оперировал числом 60, оставляя «деградирующий кинематограф» на свалке истории 60-летней давности.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Любовь

20:30 13.02

А любовь, говорят. И точка. Как будто это что-нибудь объясняет.А иногда такой мордоворот!.. А с ним такая идет, очень даже ничего...А иногда — ну такая дура!.. А он и кандидат, и Шекспира в подлиннике
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Десять лет назад, 12 февраля 2015 года, Музей русского импрессионизма представил свою первую экспозицию. Правда, тогда дело было в Венеции. Но тем не менее с этой даты здесь ведут отсчет своей
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...