Срочные новости раздела
Юра Борисов — реинкарнация Юла Бриннера?: актер поразительно похож на единственного российского обладателя «Оскара»

Юра Борисов — реинкарнация Юла Бриннера?: актер поразительно похож на единственного российского обладателя «Оскара»

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…

Первым лауреатом от СССР стал в 1943 году докфильм «Разгром немецких войск под Москвой» Леонида Варламова и Ильи Копалина, кстати, до этого им же вручили Сталинскую премию. В 2000 году вожделенная статуэтка досталась мультфильму Александра Петрова «Старик и море».

Советские и российские художественные ленты трижды увозили главную кинопремию мира. Вспомним эпическую «Войну и мир», сентиментальную «Москву слезам не верит» (от которой победы никто не ждал) и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, до сего дня остающимся единственным современным российским кинофильмом с этой наградой.

А вот нашим актерам почему-то не везло. Несмотря на систему Станиславского и Михаила Чехова. Возможно, мешал языковой барьер, может быть, сложившиеся стереотипы кинообразов русских — «Оскары» редко дают карикатурным злодеям, которых чаще всего играли наши.

Во время недолгой оттепели, в том числе и в искусстве, власти СССР категорически не хотели делиться нашими звездами с Голливудом и просто не отпускали тех на съемки за границу. Хотя снимать сперва хотели и Татьяну Самойлову (Вероника из «Летят журавли», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах в 1958 году), и Аллу Ларионову (Любава из «Садко», «Серебряный лев» на Венецианском фестивале 1953-го года)

Сложно сказать, что послужило причиной таких запретов, боязнь, что наши актеры останутся в Голливуд, или просто зависть к молодым и красивым талантам.

Как бы там ни было, но когда железный занавес приказал долго жить, выяснилось, что, перестав быть экзотическими существами, наши артисты, особенно на Западе, и не востребованы. Во всяком случае не так, чтобы надеяться на «Оскар», который зависит не только от уровня игры, но и от связей и даже от внешней политики.

Тем не менее двоим эмигрантам из России за всю историю своего существования «Оскар» все же покорился. А ещё одна — уроженка Тулы Мария Успенская не только стала первопроходцем, но была номинирована на него дважды.

Мария Успенская родилась в семье адвоката в 1876 году. Училась вокальному мастерству в Варшаве, некоторое время гастролировала в провинции. В 1917 году была принята в Московский художественный театр к Константину Станиславскому.

Во время американских гастролей театра в 1922 году Успенская осталась в США, где основала школу драматического искусства, в которой активно пропагандировала систему Станиславского. Номинирована на «Оскар» Успенская была уже в довольно пожилом возрасте: в 1937 и 1940 годах, оба раза за лучшую женскую роль второго плана в фильмах «Додсворт» и «Любовная история». Но награды от нее ушли.

Вспоминают, что на съёмочной площадке старуха вела себя очень властно, а в титрах требовала себя подписать «Мадам Мария Успенская». Однажды Успенская заснула с сигаретой в руках. Ее удалось вытащить из горящего дома, но ожоги оказались слишком сильны. Она умерла в 74 года.

Первой же (и единственной) женской обладательницей «Оскара» и тоже за роль второго плана стала Елизавета Кедрова, игравшая под псевдонимом Лиля Кедрова.

Дочь оперной певицы и профессора консерватории, она почти не застала жизнь в СССР, так как в 1922 году в трехлетнем возрасте эмигрировала с родителями и братом в Германию, а оттуда в Париж. Прославилась как характерная французская актриса комедий.

«Оскар» получила за роль в фильме «Грек Зорба» в 1964 году. Последние годы жизни страдала от болезни Альцгеймера, умерла в Канаде в 2000-м, но свой прах попросила перевезти в Париж, чтобы быть похороненной на русском кладбище.

И, наконец, самый известный наш обладатель «Оскара» это Юлий Борисович Бринер (позже к его фамилии была добавлена вторая «н»).

Удивительно, но он не просто похож на Борисова внешне, не только совпадает с ним по инициалам «ЮБ», но так же сократил свое имя до более короткого и звучного. Правда, несколько по иным, чем Бриннер причинам. Как говорит сегодняшний номинант «Оскара», ему не хотелось путаницы с бывшим главой «Роскосмоса» Юрием Борисовым.

До конца своих дней Юл Бриннер рассказывал легенду о том, что его предки цыгане. Правда же в том, что в роду у него было буряты, а его дед Юлиус Бринер являлся выходцем из Швейцарии, переехавшим оттуда сперва в Японию, а затем на Сахалин.

По рождению Юл Бриннер был гражданином Советского Союза, но позже натурализовался в Америке. В юности он работал в цирке «летающим клоуном», повредил позвоночник, и о карьере клоуна пришлось забыть.

Прежде, чем стать актером, Бриннер пришлось побывать разнорабочим и водителем грузовика с реквизитом, вышибалой в ресторане и там же исполнять цыганские песни, чтобы оплатить лечение горячо любимой матери, страдавшей от лейкемии. (Кстати, Борисов тоже сказал, что посвятит свой «Оскар» маме и отдаст его ей, если получит).

Бриннер был женат четыре раза, первые три брака закончились разводом. У него было пятеро детей: трое родных и двое приемных из Вьетнама.

Свою лучшую роль короля Сиама, влюбившегося в простую английскую учительницу, он сыграл в мюзикле «Король и я» на Бродвее в 1951 году.

Постановка имела такой огромный успех у публики, что не сходила со сцены три года. В 1956 году по этой пьесе был снят фильм с Бриннером в главной роли, и уже в 1957-м за лучшее исполнение главной мужской роли Юл получил награду Американской киноакадемии.

Интересный факт, что годом ранее он сыграл главную роль генерала Сергея Бунина (да, с креативом по поводу русских фамилий у американцев явно неважно) в мелодраме «Анастасия» о якобы уцелевшей дочери последнего царя. Лента собрала кучу наград, Юлу досталась премия национального совета кинокритиков США, в то время как его партнерша по фильму Ингрид Бергман стала обладательницей «Оскара».

Как утверждают, сам актёр довольно иронично относился к своему успеху и признавался, что американское кино ему не нравится.

Юл Бриннер умер от онкологии, вызванной курением, в 1985 году, после его смерти по американскому телевидению неоднократно повторялось его короткое обращение о том, что курить вредно.

В 1978 году также был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Поворотный пункт» артист балета Михаил Барышников, эмигрировавший на Запад, но не получил его.

Собственно говоря, это все наши «оскароносцы» и претенденты на «Оскар» до сегодняшнего дня. Если не считать, конечно, Леонардо ди Каприо с его русской бабушкой Еленой Степановной Смирновой. Но это уже совсем другая история.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Сериал «Черная любовь» вышел в Турции в 2015 году и после финала второго сезона получил в 2017-м премию «Эмми» как лучшая теленовелла года. Сюжет о драматичной любви дочери богатого бизнесмена и сына
подробнее...

Актриса снова перевоплотилась в следователя Анну Спасскую и с учетом всех детективных деталей нового сезона популярного криминального сериала лицо у Кристины должно быть очень серьезным. Андоленко
подробнее...

В программе этого года было немало картин, получивших оскаровские номинации, награды крупных кинофестивалей, потенциальных обладателей премии «Сезар», как «Граф Монте-Кристо» и «Разбитые сердца».
подробнее...

Это не экранизация стихотворного романа Пушкина, а вольная фантазия по его произведению и одноименной опере Чайковского. Картина близка к завершению. Ирина Евтеева показала фрагменты будущего фильма
подробнее...

В гайдаевских «Стульях» Остап — это Арчил Гомиашвили, а Киса — Сергей Филиппов. Известно, когда по телевизору впервые шла захаровская версия, Леонид Иович, посмотрев первые серии, звонил друзьям: «Ну,
подробнее...

Повод заглянуть на Камергерский переулок в МХТ есть всегда, но накануне 150-летия одного из величайших актеров отечественного театра Василия Качалова это особенно важно. Музей МХАТ посвятил ему
подробнее...

Совпадение или нет, но «Шалом» переехал в помещение, где когда-то располагался Центр им. Всеволода Мейерхольда, и открытие нового пространства состоялось в день рождения великого режиссера. Правда,
подробнее...

Переживать, а не посмотреть, — я бы так сказала о зрительском самочувствии на спектакле «Капитанская дочка». Автор инсценировки Анна Матисон перевела прозу в жанр расследования — оно сразу исключает
подробнее...

— На какую войну? У тебя двое детей. Тебе положена отсрочка! — говорит красавица жена супругу, которому, как и всем его товарищам, пришла повестка на фронт.— Геворг идет на войну, Сурен идет. А я что,
подробнее...

Поражает, что при таких данных, при всей бешеной популярности с того момента, как он появился на экране в картине «Овод» (1955 год), когда женщины ради него готовы были на всё, фильмография артиста
подробнее...

Портрет женщины был утерян, когда Пикассо, вероятно, несколько месяцев спустя, в 1901 году нарисовал поверх него картину, изображающую своего друга-скульптора сидящего за столом в оттенках синего и
подробнее...

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека
подробнее...

Фильмы про журналистов и их специфический профессиональный мир снимают не то чтобы часто, и главные герои в них, как правило, довольно предсказуемы. Есть те, которые говорят и пишут правду, чем бы им
подробнее...

Зато точно стало известно (еще 4 февраля), что участникам съезда будет предложена «Декларация об объединении профессиональных писателей России на базе Общероссийской общественной организации «Союз
подробнее...

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

- Невероятно требовательный. О непростом характере Стриженова слагают легенды. Но откуда это пошло? Как говорится, не мы такие, жизнь такая. Придя на работу во МХАТ имени М.Горького, Олег
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...