Срочные новости раздела
Перед реновацией в Центр Помпиду выстроились очереди: Сюзанн Валадон завершает сезон

Перед реновацией в Центр Помпиду выстроились очереди: Сюзанн Валадон завершает сезон

Центр Помпиду открылся в Париже в 1977 году и с тех пор капитального ремонта там не было. В тот день, когда удалось его посетить, подходы были ограничены из-за демонстрации в поддержку Палестины. Близлежащую улицузаволокло едким красно-белым дымом. Пришлось обходить целый квартал, чтобы попасть к центральному входу. 

Уже позднее, поднявшись на верхний этаж, где открывается великолепная панорама Парижа, можно было увидеть расходившуюся демонстрацию, транспаранты, скоплениеполицейских машин. 

В холле цокольного этажа установлен щит с указанием календарного плана выставок до конца 2025 года, который завершается пустым квадратом со словом «Реновация» и датой –2025.  К концу года здание закроют, а хранящуюся в нем коллекцию на время отдадутдругим музеям. Часть ее отправится в путешествие по миру.

Когда-то Центр Помпиду был как кость в горле у приверженцев классики. Многим казалось, что он уродует Париж своей заводскойархитектурой. Со временем Центр Помпиду стал символом города, мощной выставочной площадкой, одним из самых посещаемыхцентров искусства. Поскольку ремонта здесь не было почти полвека, интерьеры уже не вполне отвечают современным задачам, требуют замены эскалаторы, по которым, как по трубам, посетители поднимаются в выставочные залы. 

До конца мая там будет проходить ретроспектива французской художницы Сюзанны Валадон (1865–1938), дружившей с Эдгаром Дега, который собственно и открыл ее талант, как и двери своей студии для нее, подтолкнул к самостоятельной карьере. 

На выставке представлено более 200 ее живописных работ, а также рисунки с обнаженными женщинами, смотрящимися в зеркало, сидящими в ванной комнате, картины других художниц того времени и мастеров, которым она позировала. 

Сюзанн Валадон начинала карьеру как модельс 14 лет, работая на Монмартре, где теперь находится музей - дом с садом, в котором она жила с сыном, впоследствии художникомМорисом Утрилло. Валадон позировала самымразным художникам, представителям академического направления, таким, как ГуставВертхаймер, символистам   Жан-Жаку Эннеру и Пьеру Пюви де Шаванну, импрессионисту Огюсту Ренуару («Танец в Буживале», «Танец в городе»), скульптору Полю Альберу Барталомеи молодому тогда Анри де Тулуз-Лотреку, ставшему ее возлюбленным. Именно он придумавшем ей имя Сюзанна вместо Марии. Рядом с ее именем в скобках иногда указано -Мари-Клемантин Валад. Так ее назвали при рождении. 

Валадон начинала уже как художник с семейных портретов своих близких – матери, сестер, племянницы, потом уже сына, людей, которых видела каждый день. Позднее главным объектом ее внимания стало обнаженное человеческое тело, с которым она не церемонилась. Идеальные пропорции ее не интересовали.  

Некоторые ее красавицы изображены в чулках с подвязками и отдаленно напоминают работы Тулуз-Лотрека. Но Валадон была настолько самобытна и самодостаточна, что говорить о каких-то заимствованиях не приходится, хотя свои университеты она проходила у художников, которым позировала. 

Среди современниц, представленных в экспозиции, - художницы Жаклин Марваль,Жюльет Рош, Жоржетт Агютт, Мари Лорансен, с которыми ее постоянно сравнивают. Их присутствие создает густую среду, важную для понимания эпохи и развития особенного дара Валадон. 

Символом выставки стал ее автопортрет, где она пышно возлежит на диване, утопая в нем в напоминающих пижаму полосатых штанах, розовом топе, говоря современном языком, с сигаретой во рту. Называется он «Голубая комната» и написан в 1923 году.  

Валадон стала одной из первых художниц, запечатлевших обнаженную мужскую натуру. На картине «Адам и Ева» (1909) она изобразила своего молодого возлюбленного, друга своего сына, художника Андре Уттера. Втроем они жили на Монмартре, порождая всякого рода слухи. На выставке также представлен ее портрет с двумя собаками в студии, где она прожила с 1911 по 1925 годы, Он только добавляет ей загадочности.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Сериал «Черная любовь» вышел в Турции в 2015 году и после финала второго сезона получил в 2017-м премию «Эмми» как лучшая теленовелла года. Сюжет о драматичной любви дочери богатого бизнесмена и сына
подробнее...

Актриса снова перевоплотилась в следователя Анну Спасскую и с учетом всех детективных деталей нового сезона популярного криминального сериала лицо у Кристины должно быть очень серьезным. Андоленко
подробнее...

В программе этого года было немало картин, получивших оскаровские номинации, награды крупных кинофестивалей, потенциальных обладателей премии «Сезар», как «Граф Монте-Кристо» и «Разбитые сердца».
подробнее...

Это не экранизация стихотворного романа Пушкина, а вольная фантазия по его произведению и одноименной опере Чайковского. Картина близка к завершению. Ирина Евтеева показала фрагменты будущего фильма
подробнее...

В гайдаевских «Стульях» Остап — это Арчил Гомиашвили, а Киса — Сергей Филиппов. Известно, когда по телевизору впервые шла захаровская версия, Леонид Иович, посмотрев первые серии, звонил друзьям: «Ну,
подробнее...

Повод заглянуть на Камергерский переулок в МХТ есть всегда, но накануне 150-летия одного из величайших актеров отечественного театра Василия Качалова это особенно важно. Музей МХАТ посвятил ему
подробнее...

Совпадение или нет, но «Шалом» переехал в помещение, где когда-то располагался Центр им. Всеволода Мейерхольда, и открытие нового пространства состоялось в день рождения великого режиссера. Правда,
подробнее...

Переживать, а не посмотреть, — я бы так сказала о зрительском самочувствии на спектакле «Капитанская дочка». Автор инсценировки Анна Матисон перевела прозу в жанр расследования — оно сразу исключает
подробнее...

— На какую войну? У тебя двое детей. Тебе положена отсрочка! — говорит красавица жена супругу, которому, как и всем его товарищам, пришла повестка на фронт.— Геворг идет на войну, Сурен идет. А я что,
подробнее...

Поражает, что при таких данных, при всей бешеной популярности с того момента, как он появился на экране в картине «Овод» (1955 год), когда женщины ради него готовы были на всё, фильмография артиста
подробнее...

Портрет женщины был утерян, когда Пикассо, вероятно, несколько месяцев спустя, в 1901 году нарисовал поверх него картину, изображающую своего друга-скульптора сидящего за столом в оттенках синего и
подробнее...

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека
подробнее...

Фильмы про журналистов и их специфический профессиональный мир снимают не то чтобы часто, и главные герои в них, как правило, довольно предсказуемы. Есть те, которые говорят и пишут правду, чем бы им
подробнее...

Зато точно стало известно (еще 4 февраля), что участникам съезда будет предложена «Декларация об объединении профессиональных писателей России на базе Общероссийской общественной организации «Союз
подробнее...

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

- Невероятно требовательный. О непростом характере Стриженова слагают легенды. Но откуда это пошло? Как говорится, не мы такие, жизнь такая. Придя на работу во МХАТ имени М.Горького, Олег
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...