Стратегия Т-Банка строится вокруг трех ключевых ценностей: клиентов, сотрудников и акционеров. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал глава Т-Банка Станислав Близнюк, который поделился взглядами на стратегию развития банка, важность науки и подходы к подготовке кадров. «Клиенты — наше все: они платят зарплату сотрудникам, а сотрудники создают прибыль для акционеров», — подчеркнул он.
Глава банка рассказал, что лояльность клиентов — главный приоритет. «Мы хотим, чтобы у клиента от пользования нашим продуктом выделялись эндорфинчики, дофаминчики. Чтобы он от него кайфовал. Лояльный клиент — это важно», — сказал Близнюк. Он также добавил, что за последний год количество клиентов Т-Банка выросло с 40 до 49 миллионов, и в будущем банк планирует увеличить эту цифру до 200 миллионов.
Близнюк подчеркнул, что успех бизнеса невозможен без инвестиций в науку и технологии. «Чтобы быть в бизнесе, который даёт маржу выше средней, нужно пытаться найти какой-то арбитраж. Легальный способ найти арбитраж — это только нащупать его в науке», — заявил он.
Глава банка напомнил, что Т-Банк — это не только финансовые услуги, но и «сгусток технологий». «Когда ты берешь мобильный телефон, входишь в наше приложение — это уже ML (машинное обучение). Ты делаешь переводы, получаешь рекомендации, смотришь сторис в приложении — так или иначе имеешь дело со сгустком рекомендательного движка, который клиенту пытается помочь взрастить свой капитал», — пояснил он.
Близнюк рассказал, что Т-Банк активно привлекает молодых специалистов, средний возраст сотрудников банка — 27 лет. «Мы набираем умных, любопытных и открытых к инновациям людей», — сказал он.
1. Hard skills — профессиональные навыки, такие как знание математики, программирования или экономики.
2. Бизнес-ориентированность — понимание, как их работа влияет на бизнес. «Плох тот разработчик, который не понимает продукт, или плох тот продакт, который не понимает ИТ-структуру или ИТ-ландшафт», — отметил Близнюк.
3. Soft skills — навыки общения, работы в команде и управления приоритетами.
Близнюк отметил, что многие выпускники вузов не соответствуют этим требованиям. «Когда образование не связано с работодателем, то непонятно, для чего этого человека учили», — сказал он.
Он подчеркнул, что абитуриентам необходимо тщательнее выбирать вуз и не гнаться за бесплатным образованием.
«Некоторые абитуриенты говорят: давайте лучше я буду бесплатно рядом с домом учиться. Не знаю, чему, но зато рядом с домом. Это проигрыш как для человека, так и для отрасли».
Говоря об этом, глава компании призвал обратить внимание на образовательный льготный кредит. «Его надо брать любому школьнику, если он не может попасть в сильный вуз на бюджет. Потому что именно в сильном вузе он оказывается в правильной когорте профессионалов, которые будут его растить».
Т-Банк совместно с 50 крупнейшими компаниями создал Центральный университет, чтобы готовить специалистов, отвечающих запросам бизнеса. В 2023 году университет набрал 380 студентов на бакалаврские программы. «Мы хотим, чтобы студенты понимали: высшее образование — это социальный лифт, который открывает доступ к востребованным профессиям», — подчеркнул Близнюк.
Глава банка также отметил, что Т-Банк активно взаимодействует со школьниками и абитуриентами через образовательные проекты Т-Образования (входит в структуру Т-Технологий), такие как олимпиады и лагеря. «Главный капитал школьника — это напористость и любопытство. Их нужно развивать с самого начала», — сказал он.
Близнюк уверен, что будущее Т-Банка связано с инновациями. «Мы не знаем, что создадим через три года, но последние 15 лет мы создавали что-то новое, и в будущем продолжим это делать», — заявил он.
Т-Банк продолжает развиваться, делая ставку на лояльность клиентов, науку и технологии, а также подготовку кадров. Как отметил Станислав Близнюк, будущее банка — это сочетание инноваций, качественного человеческого капитала и доверия клиентов.