Срочные новости раздела
Юрий Ицков рассказал о сериале «Ивановы-Ивановы»: как сохранить бодрость к восьмому сезону

Юрий Ицков рассказал о сериале «Ивановы-Ивановы»: как сохранить бодрость к восьмому сезону

Сериал «Ивановы-Ивановы» канала СТС стал для Юрия Ицкова проектом, который продолжается уже восемь лет. И в восьмом сезоне персонаж Юрия Леонидовича, несмотря на статус отца и деда, продолжает удивлять своим поистине молодежным умением попадать в нелепые ситуации, попутно внося в кадр немало заразительной энергии.

В беседе с «МК» Юрий Ицков обсудил несмешные комедии, роли на сопротивление и идеальный отдых.

— Все произошло внезапно, — говорит актер, вспоминая начало работы над сериалом «Ивановы-Ивановы». — Меня пригласили на пробы, когда уже был снят пилот с другим актером, но потом решили еще поискать. Моя встреча с режиссером Антоном Федотовым длилась минут двадцать, и через полчаса после того, как мы распрощались, мне позвонили и сказали: я утвержден. Никаких ощущений, что это так долго продлится, у меня тогда не было. Но подобралась хорошая актерская компания, где все играют как будто с полпинка, мы быстро стали друг друга понимать, и дело пошло с удовольствием. Наверное, наше удовольствие вместе со сценарием, конечно, и режиссурой дали результат. На улицах меня и взрослые, и дети по-прежнему узнают как деда из «Ивановых-Ивановых».

— На стадии восьмого сезона съемки в этом сериале для вас, вероятно, уже легкая прогулка…

— Нет, в любом сезоне есть свои сложности и тонкости, а еще меняются режиссеры, каждый из которых по-своему видит материал. Сейчас мы работаем с Михаилом Соловьевым, и он здорово подключился, мы получаем удовольствие.

— Говорят, что на съемках комедий не так уж часто смеются. У вас так же?

— Всего хватает, в том числе и веселья. Но вообще, и в театре, и в кино есть примета: когда на съемочной площадке очень весело, то зрителей результат не веселит. И наоборот, вроде трудно, без удовольствия, а в итоге получается смешно. Но это всегда по-разному.

— У вас в фильмографии довольно много комедий. Насколько вам этот жанр симпатичен?

— Вообще, комедия довольно тяжелый жанр, нужен талант, вкус, очень много зависит от автора сценария. Бывает так тяжело написано, что как ни пыжишься, все равно не получается. Драму играть проще.

— Можно ли сказать, что вас легко рассмешить?

— Сейчас не очень легко. У меня все-таки опыт, который позволяет сказать, что раньше и авторы, и актеры были немного другого уровня.

— На театральной сцене вы играли во множестве постановок классики и в спектаклях по пьесам именитых советских драматургов. Даже актеры, которые лет на тридцать вас младше, сетуют на то, что в последнее время в сценариях очень изменился язык, и они видят в этом серьезную проблему…

— Здесь согласен с моими партнерами, особенно если речь о людях взрослых, игравших немало текстов в разные годы. Дело даже не в жаргоне, просто сейчас в сценарии попадает то, что раньше произносить было неприлично. Все эти понятия в жизни, конечно, были, но не в сценариях. Очень много всякой, как я ее называю, фекальной лексики. Конечно, если слушал Жванецкого, играл Гоголя или Аверченко, то, читая некоторые современные сценарии, трудно понять, на кого это рассчитано. На мой взгляд, нельзя опускаться до уровня примитивного зрителя, пусть лучше зритель поднимается. И результат будет, если этим заниматься. Но когда рассчитывают на сиюминутный успех у нетребовательной, а иногда просто невежественной публики, то получается то, что мы часто видим. Многие современные комедии — это очень плохо. Смеха они не вызывают, чаще недоумение.

— Вы сейчас очень востребованный актер и имеете право привередничать. Часто отказываетесь от ролей?

— Очень часто. Особенно когда понимаю: что бы я ни сделал, но основной посыл фильма или сериала все равно останется. Так что отказываюсь, и даже с удовольствием. Иногда у сценаристов совершенно неверный взгляд на публику. Я знаю это по театру. Серьезная хорошая драматургия вызывает подлинный интерес. Даже на сложных пьесах аншлаги.

— Многие ваши коллеги не стесняясь говорят, что кино и сериалы это поход за популярностью и гонорарами, а творческий процесс идет в театре…

— Я согласен. Театр — метафизическая мастерская, где актер, собственно, становится актером. И умные киноартисты приходят со временем в театр, потому как понимают: без него они не могут пополнить то, что тратят на съемочных площадках. Именно в театре актер получает навыки, которые потом может применить в кино.

— В сериальной индустрии продюсеры любят использовать актеров в образах, которые уже имели успех. Но вас такое прилипчивое амплуа как будто не коснулось. Вы играли и графов, и криминальных авторитетов, сыщиков, военных разных эпох. Как это у вас получилось? Повезло или агент хороший?

— Агент у меня хороший, но роли она не выбирает. Я уже говорил, что часто отказываюсь. Причем отказываюсь, даже если сценарий неплохой, но предлагают очередной, допустим, криминальный проект. Понимаю, что легко смогу сыграть вора в законе, но чувствую: это лишнее. Вообще система, по которой на актера вешается персонаж хорошего милиционера или лихого вора, появилась не сейчас. Это специфика кино. Театр важен еще и потому, что в тех из них, которые хорошие, следят за ростом актера, дают роли на сопротивление. В кино это лишние хлопоты. Очень мало режиссеров, которые могут дать актеру, хорошо играющему злодеев, совершенно противоположного персонажа. Помните фильм «Когда деревья были большими»? Там Юрий Никулин сыграл поразительную драматическую роль, изменив свою актерскую судьбу. Он понял, что может быть разным. И такую роль дал ему режиссер. Но чаще приходится соображать самому: нужно тебе это в творческом отношении или нет.

— Несмотря на разговоры о том, что с возрастом актеру сложно получить значительную роль, вам и Юрию Стоянову совершенно некогда бездельничать. Не возникает у вас ощущение, что вы слишком много работаете?

— Бывает, но нечасто. Я же понимаю, что становлюсь старше, а значит, ролей со временем, как вы верно подметили, будет меньше. Не хочется пропустить что-то хорошее, поэтому приходится работать. И иногда понимаешь: это все-таки счастье. Хотя отдыхать тоже важно. Вот сейчас у меня на полтора месяца пауза в проектах, остались только спектакли. И это прямо каникулы Бонифация. Очень хорошо. Мне не нужно ехать на Мальдивы или в Таиланд. Я так редко бываю дома, что получаю от такого отдыха колоссальное наслаждение. А если наскучит, то в таком прекрасном городе, как Петербург, можно просто без цели погулять.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Театру из Альметьевска уже 80 лет, и его называют ровесником татарской нефти. Сейчас этот театр можно назвать директорским: возглавляющая его Фарида Исмагилова приглашает на постановки режиссеров, чьи
подробнее...

Вы спросите: «Где?» В Театре Российской Армии.Кто поставил? Народный артист России Александр Лазарев.Как называется? «Роман».«Фантазия была только в том, что мы выделили одну историю романа:
подробнее...

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него
подробнее...

В письме министру культуры Рашиде Дати, опубликованном парижской газетой Le Parisien и подтвержденном Лувром агентству Reuters, президент Лувра Лоуранс де Кар предупреждает, что многовековое здание
подробнее...

«Открыл новый мир»— Когда вы в 2017 году перебрались в Москву, Бразилия уже была участницей БРИКС. Повлияли ли интеграционные процессы на ваше решение провести какое-то время в российской столице?— Я
подробнее...

Государственный музей А.С. Пушкина выставкой «Комедия о настоящей беде…» ставит целью перерассказать историю создания и ближайший контекст пьесы классика, проиллюстрировав ее примерно так, как это
подробнее...

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако
подробнее...

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:— Если для России Пушкин наше все, то для
подробнее...

Hot For You Baby — настоящая Тина. Голос как вулкан, могучий ритм, страстная мелодия. И эта песня — привет из восьмидесятых со всеми звуковыми атрибутами того времени. В отличие от битловской Now And
подробнее...

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса,
подробнее...

По сюжету крупный российский предприниматель Валерий Королев во время подготовки сделки в исламском Наристане попадает в землетрясение и от травмы теряет память. Когда бизнесмен вспоминает, кто он и
подробнее...

За звание «суперстара» будут бороться десять артистов, пик популярности которых пришелся на восьмидесятые, девяностые и нулевые годы. В шоу выступят заслуженные артистки Российской Федерации Маргарита
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

Спектакль идет четыре с лишним часа. Не каждый современный зритель способен столько продержаться. Ощущения сродни тем, что испытываешь на фильме «Трудно быть богом» великого Алексея Германа по
подробнее...

Я хотел бы рассказать о знакомстве с одним из самых закрытых и уважаемых музыкантов легендарной группы Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом.В конце 80-х — начале 90-х я создал в Англии совместную
подробнее...

Начиная с «Молодой гвардии», когда она 18-летней снялась у Герасимова. А потом не снялась, когда в «Тихом Доне» просто для всех она должна была сыграть Аксинью, но великий режиссер взял другую
подробнее...

Еще за полчаса до начала в фойе можно было наблюдать не только известные лица (актриса Елена Яковлева, ректор ГИТИСа Григорий Заславский, режиссер Тереза Дурова), но и срез последних событий в мире
подробнее...

— Юбилей отметила хорошо: получила очень много поздравлений, — говорит Валентина Илларионовна. — К своей дате никак не отношусь. Жила и жила, а потом вдруг эта дата. Я пришла в ужас.— Почему в ужас?—
подробнее...