Срочные новости раздела
Про царя и революцию: что не так с сериалом «Купцы и дети»

Про царя и революцию: что не так с сериалом «Купцы и дети»

На этот раз противостояние отцов и детей разворачивается в 1910 году. Богатый московский купец отправляет сына на учебу в Петербург, однако отпрыск настолько проникается революционными идеями, что меняет университет на общество единомышленников. На Рождество он возвращается домой в компании своей возлюбленной и ее гражданского мужа (молодые, не признающие старорежимные браки, революционеры, они образовали некое подобие шведской семьи) и с претензиями ко всему, что не вписывается в его новую картину мира. Папа пытается внушить отпрыску правильные, как он считает, идеи, звенит дорогая посуда, разбивается бочка с икрой, революционеры готовятся к последнему и решительному бою.

Нужно признать, что режиссер Сергей Осипьян снял весьма нарядный псевдоисторический сериал. Картинка получилась куда интереснее той, что могла запомниться по местным проектам об императрицах, и костюмы как будто сидят получше. Наверное, оттого, что героям сериала не приходится изображать исторических персонажей, переполненных собственной значимостью, играя вместо этого обычную комедию.

И подбор актеров для такой задачи сложился вполне удачно. Михаил Пореченков в купеческих интерьерах чувствует себя как в родной стихии, Павел Ворожцов в мундире подполковника жандармерии — комичен и убедителен. Ксения Кутепова в образе купеческой жены и любительницы гороскопов тоже хороша. Павел Табаков уверенно выходит из возраста, когда ему еще имеет смысл играть молодых балбесов, и, наверное, пора бы задуматься о персонажах повзрослее. Дмитрий Белоцерковский умеет не только выпучивать глаза, хотя здесь подобная эмоция, кажется, была главной для его персонажа, и справлялся актер с ней очень даже.

В общем, поначалу все выглядело отчасти интригующе, но потом современная российская телекомедия быстро взяла верх над остальным. Заигрывания с русской классической литературой более чем похвальны, однако они попадают под бульдозер из шуток и нелепостей. Безусловное чувство стиля хорошо заметно, если смотреть без звука, но, как только герои начинают шутить в полный рост, умиляться совсем не хочется.

Важная деталь заключается в том, что у сериала есть четкая временная привязка. И тем, кто знаком с азами истории (наверное, среди целевой аудитории канала такие люди есть), сложновато отделаться от понимания ближайшего будущего главных героев. Совсем скоро они окажутся в настоящем красном кошмаре, и от этого бомбы, которые показываются словно забавные игрушки, фальшивый Ленин в тюрьме и прочие приметы времени скорее пугают, чем смешат.

На таком фоне набор моралите, претендующих на идейный посыл, воспринимается подобно комичным посланиям некоторых современных глашатаев. Мамкины революционеры — молодые недоумки, развращенные всякими Европами. Нет жизни лучше, чем в России, где просторы, баня, раки и дружная семья. Главный семьянин, правда, азартно изменяет жене, а жена, в свою очередь, с удовольствием флиртует с офицером жандармерии, но в главном они едины: за правдой нужно идти в церковь, воля государя — священна.

При желании во всем этом можно найти ехидную сатиру, однако подобной силой самовнушения обладают немногие.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

Любовь

20:30 13.02

А любовь, говорят. И точка. Как будто это что-нибудь объясняет.А иногда такой мордоворот!.. А с ним такая идет, очень даже ничего...А иногда — ну такая дура!.. А он и кандидат, и Шекспира в подлиннике
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

Десять лет назад, 12 февраля 2015 года, Музей русского импрессионизма представил свою первую экспозицию. Правда, тогда дело было в Венеции. Но тем не менее с этой даты здесь ведут отсчет своей
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...