В России вырос спрос на зарядные устройства с разъемом Type-C. Об этом сообщает «МегаФон» со ссылкой на данные объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota, где за последние два года устройства с этим типом разъема стали приобретать на 28 процентов чаще.
Разъем Type-C на смартфонах и других электронных устройствах был впервые представлен в 2014 году, а в 2019 появилась его текущая модификация. Среди преимуществ Type-C называют универсальность, высокую скорость передачи данных до 10 гигабит в секунду, быструю зарядку и удобство конструкции: штекер симметричен, его можно подсоединять к устройствам любой стороной.
Если три года назад Type-C можно было встретить в основном у аппаратов на операционной системе Android, с 2023 года начался активный переход всех смартфонов на USB-C, включая гаджеты Apple, которые обычно предлагали пользователям собственный разъем Lightning или беспроводную зарядку.
Под новые требования были адаптированы и зарядные устройства. В частности, дата-кабели теперь оснащены Type-C с одной или двух сторон. Любая из них подойдет для подключения как к смартфону, так и к зарядному устройству — сетевому (СЗУ), которое подсоединяется к стандартной розетке, или автомобильному (АЗУ), которое вставляется в прикуриватель автомобиля.
По данным «МегаФона», продажи автомобильных и сетевых зарядных устройств, а также дата-кабелей с Type-C выросли с 2022 по 2024 год почти на треть (28 процентов) в натуральном выражении и на 36 процентов в денежном. В итоге по результатам прошлого года такие разъемы с большим отрывом стали лидерами среди всех видов зарядных устройств: больше половины из них уже имели разъем Type-C.
Для сравнения, продажи всех зарядных устройств с microUSB за тот же период упали на 38 процентов, а с Lightning — выросли лишь на четыре процента.
«Явный рост спроса на USB-C наметился еще год назад, а сейчас уже большинство новых устройств оснащаются этим разъемом. Как следствие, растет спрос и на соответствующие зарядные устройства. Тем не менее, мы не планируем сокращать ассортимент зарядных устройств с другими разъемами, поскольку у пользователей на руках остается достаточно много устройств с USB-A, microUSB и другими», — рассказал директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов.
Как отметили в компании, рост спроса на Type-C обусловлен не только техническими характеристиками, но и изменениями в законодательстве ЕС. В 2022 году Еврокомиссия приняла директиву о том, что до конца 2024 года стандарт Type-C должен стать универсальным разъемом на электронных устройствах, среди которых смартфоны, планшеты, цифровые камеры, наушники, гарнитуры, портативные колонки, ручные игровые приставки, устройства для чтения электронных книг, клавиатуры, компьютерные мыши и портативные навигационные системы. В результате производители были вынуждены скорректировать свои планы.
В России жестких требований к разъемам пока не предъявляется, однако европейские тенденции стали заметны и на отечественном рынке.