По итогам 2024 года потребление минтая в России достигло рекордного за более чем 20 лет уровня, превышающего четыре килограмма на человека. Об этом в комментарии РБК рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Бурлак.
В пресс-службе Росрыболовства объяснили, что спрос на этот вид рыбы увеличился в связи с повышением ее поставок на внутренний рынок из-за увеличения улова. В прошлом году было добыто 1,99 миллиона тонн минтая — максимум за десять лет.
По словам Бурлака, рост потребления можно объяснить еще и маркетинговой политикой, а точнее — сменой неудачного «имиджа» минтая. В советские годы рыбу недооценивали, называли второстепенной и даже «кошачьей», хотя она вполне достойна быть представленной в ресторанах, утверждает глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Если около десяти лет назад минтай был на четвертом или пятом месте по популярности среди россиян, то теперь у него, по данным опросам ВЦИОМ, уже третьем место, подчеркнул глава АДМ. С 2023 года узнаваемость рыбы выросла в 1,6 раза, до 74 процентов, а доля тех, кто его покупает, поднялась до 71 процента.
Россия является крупнейшим в мире добытчиком минтая, далее идут США. В прошлые годы рыболовные компании ориентировались на экспорт, но сейчас потребности внутреннего рынка значительно выросли, и тренд только усиливается.
В 2024 году объем выгрузки российского минтая в иностранных портах упал на 14,6 процента, а в российских — вырос на 11,5 процента. При этом в АДМ утверждают, что на российский рынок ушло около 30 процентов добытого минтая, а остальное приходится на зарубежный. Каким образом эта статистика может иметь место при общем росте добычи (большее сокращение на большем рынке при меньшем росте приводит к общему снижению), не уточняется.
Ранее сообщалось, что в прошлом году Китай нарастил закупки филе и другого мяса рыбы из России в полтора раза в сравнении с показателем 2023-го, до 86,1 миллиона долларов в денежном выражении.