Доля дистанционной продажи сим-карт мобильных операторов и банков в общем объеме продаж за прошедший год выросла и достигла 14 процентов. Об этом говорится в исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи .
Отвечая на вопрос о том, каким способом абоненты предпочли бы купить новую SIM-карту, 79 процентов высказались за дистанционный вариант. Из них 48 процентов выбрали бы доставку SIM-карты курьером, а 31 процентов — полностью бесконтактное получение . Лишь 21 процент респондентов отметил, что услугу желательно получить очно (в точке продаж).
По количеству удаленных подключений лидирует МТС (31 процент контрактов), на втором месте – «МегаФон» (27 процентов), на третьем — «Tele 2» (16 процентов). Четвертый — билайн (14 процентов), пятый — MVNO «Т-Мобайл» (семь процентов). Он лидирует среди виртуальных операторов, поскольку вся его работа построена на дистанционном обслуживании. У банковских MVNO удаленные продажи — основной способ реализации SIM-карт. Это связано с наличием у банков собственной системы идентификации пользователей, отмечается в исследовании.
Наиболее удобным способом удаленной регистрации 65 процентов респондентов считают мобильное приложение оператора связи, еще 31 процент — сайт оператора связи. В прошлом году появился еще один способ купить SIM-карту — в мессенджере Telegram. Такую услугу запустил МТС. Пользователи могут выбрать онлайн не только тариф, но и красивый номер, процесс покупки занимает около пяти минут.
Исследователи также выяснили, как долго абоненты в среднем пользуются услугами своего оператора, - более восьми лет, а перенос номера (MNP) не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть четыре процента опрошенных. При этом, если бы респондент покупал свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС — 29 процентов или же Тele2 — 23 процента. За билайн, «МегаФон» и «Ростелеком» высказались по 10 процентов за каждого.
В исследовании ИАА TelecomDaily приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM-карту дистанционно. Опрос методом онлайн-анкетирования проводился в конце 2024 года. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.