Срочные новости раздела
В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую

В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую

С 1928-го по 2000 год Софья Пилявская прослужила в МХАТ. Невероятно красивая, статная, аристократичная, с превосходным вкусом во всем, талантлива она была не только как актриса, но и как преподаватель Школы-студии МХАТ, и как человек. Об этом вспоминали ее близкие весь вечер — чему научила, как помогла, какие поступки совершала. Но начался вечер с рассказа о жизни великой актрисы, а точнее, с показа…

Актрисы МХТ имени А.П. Чехова представили эскиз к будущему спектаклю по воспоминаниям Пилявской «Грустная книга», режиссер Павел Ващилин. Нам обещают невеселую историю, ведь книга-то грустная, что и следует из названия. Но зал не прекращал смеяться — насколько полна жизнелюбия и доброй иронии к самой себе и происходящему была Пилявская! Как она совсем юная пришла учиться в оперную студию, которая соседствовала с четырьмя комнатами великого Станиславского, как выходила на подмостки Онегинского зала, как ее приняли в труппу МХАТ, как встретила самого Константина Сергеевича! А ведь на ее век пришлось и множество испытаний — чего стоила одна Великая Отечественная война, а как тяжело она переживала смерть любимого супруга, тоже актера, Николая Дорохина, после чего в ее гардеробе были лишь белые, черные и серые вещи… Но вспоминали о ней светло — и глаза на ее портрете, который смотрел на нас со сцены Онегинского зала, тоже сияли.

Анна Петрова, профессор кафедры сценической речи Школы-студии МХАТ, показала брошь — подарок Пилявской, пряжка от ботинка из спектакля, вещь когда-то принадлежала Немировичу-Данченко: «Но в музей пока не отдам!» — пошутила Анна Николаевна. А еще вспомнила о невероятных поступках Софьи Станиславовны.

«Гуляла в переулке на детской площадке с правнучкой, неподалеку от дома, — начинает свой рассказ Анна Николаевна, — ко мне подошла пожилая женщина, начала задавать вопросы, мол, где живу. А затем начала рассказывать, что она, а точнее, ее сын живет в квартире Софьи Станиславовны Пилявской!» — в этот момент в зале охнули. Ващилин тут же пообещал разобраться, в чем дело и как так вышло.

Но оказалось, что в последние годы Пилявская очень плохо себя чувствовала, а сын женщины на детской площадке был врачом, который жил в подвале того дома. По ночам, когда Софье Станиславовне было совсем плохо, он бегал к ней и возвращал ее к жизни. Некоторое время завещание не могли найти, а когда все же обнаружили, оказалось, что квартиру она оставила ему.

А еще она умела радоваться, даже когда было совсем нелегко. Когда театр уехал в эвакуацию в Саратов во время войны, то накануне Нового года Софья Станиславовна пошла на поиски елочки — на целое дерево не рассчитывали, хотелось раздобыть хотя бы еловую лапку. И удалось! Вместе с мамой они из ваты сделали игрушки и украсили импровизированный символ Нового года, а в праздничную ночь артисты нарядились и встретили новый, 1942-й, год. Это ли не искусство жить?

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

В феврале Гаврас лично представил на Роттердамском кинофестивале свой новый фильм «Последнее дыхание» о том, как человеку можно достойно уйти в мир иной, и что могут для этого сделать его близкие и
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...