Лига зеленых брендов и Роскачество объявили о старте приема заявок на участие в первом Зеленом рейтинге и втором Климатическом рэнкинге. Отмечается, что эти инициативы направлены на повышение экологической ответственности компаний и организаций, а также на продвижение устойчивых практик в бизнесе.
Участие в рейтингах предоставляет возможность продемонстрировать достижения в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.
Зеленый рейтинг оценивает компании по десяти критериям, включая использование ресурсов, управление отходами и влияние на биоразнообразие. Методика рейтинга была разработана аналитической компанией ДРТ (ранее «Делойт» в СНГ) и легла в основу Национального зеленого стандарта «Устойчивое развитие бренда», принятого в июле 2024 года. Участие в Зеленом рейтинге поможет подготовить бренд к добровольной сертификации по этому стандарту и предоставит преференции при прохождении сертификации.
Климатический рэнкинг предлагает компаниям возможность самооценки по различным аспектам климатической деятельности с последующей бесплатной и независимой оценкой. Участники получат информацию о применимых требованиях и средних показателях, что позволит ранжировать компании по уровню климатической ответственности и эффективности.
Организаторы отмечают, что участие в рейтингах дает ряд преимуществ — повышение репутации среди клиентов и партнеров, обмен опытом с другими участниками, получение фидбэка от экспертов в области устойчивого развития.
Для участия в Климатическом рэнкинге необходимо заполнить два файла: отраслевую климатическую анкету и приложение. Оба файла обязательны для заполнения, однако статистическая информация в приложении не повлияет на показатели рэнкинга. Заявки принимаются до 15 февраля 2025 года.
Для участия в Зеленом рейтинге требуется заполнить анкету, доступную на сайте в разделе «Документы», до 15 апреля 2025 года.