Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) по инициативе Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) провела исследование на тему игрушек и определила самые желанные из них в качестве подарка на Новый год.
В опросе центра исследований РВБ приняли участие почти 1700 родителей, живущие как в городах-миллионниках, так и в остальной части страны, у которых есть хотя бы один ребенок в возрасте до 10 лет включительно.
Оказалось, что самым желанным подарком у российских детей являются куклы и сопутствующие товары (сами фигурки и игровые наборы, домики, коляски, кукольная одежда), которых отметили 35 процентов опрошенных. Причем чем младше ребенок, тем популярнее эта категория.
Также популярны конструкторы и строительные наборы (31 процент), игрушечный транспорт (26 процентов), игрушки на радиоуправлении и мягкие игрушки (по 24 процента), а также наборы для творчества и хобби (21 процент). Кроме того, 11 процентов и десять процентов респондентов соответственно указали игрушки антистресс и наборы для экспериментов. При этом, в последних трех категориях обратная ситуация: чем младше ребенок, тем менее желанным является такой подарок.
Наиболее востребованы куклы у детей, живущих в Дальневосточном и Приволжском федеральном округах: их отметили, соответственно, 48 и 43 процента опрошенных в этих регионах. На Урале они «скромно» делят «пальму первенства» с конструкторами и строительными наборами, а также радиоуправляемыми игрушками (по 30 процентов ответов). А в регионах Северо-Западного федерального округа они и вовсе не вошли в топ-3 категорий, пропустив вперед мягкие игрушки (41 процент), игрушечный транспорт (35 процентов) и те же конструкторы со строительными наборами (32 процента).
Примечательно, что игрушки в виде отечественных персонажей не уступают в популярности зарубежным — число голосов за тех и других оказалось примерно одинаковым. Среди российских героев с большим отрывом побеждает Чебурашка (его отметили 30 процентов респондентов), далее следуют Маша и Медведь (17 процентов), персонажи мультфильмов «Три кота» (15 процентов), «Ну, погоди!» и «Синий Трактор» (по восемь процентов). А среди «иностранцев» лидируют куклы Барби и LOL (14 и девять процентов соответственно), персонажи мультфильма «Холодное сердце» (шесть процентов), мультсериала «Щенячий патруль» и Человек-паук (по пять процентов).