Срочные новости раздела
Дебют у Марка Розовского: журналистка проливала слезы на сцене

Дебют у Марка Розовского: журналистка проливала слезы на сцене

Для кого-то этот феномен называется «голубоглазая пигалица удивила режиссера смелостью»‎, для кого-то — «талантливая вокалистка и актриса без профессионального образования, которой просто свезло»‎. Но на самом деле правда где-то посредине. Тем более что для актерской карьеры у будущего журналиста были кое-какие основания. С 2017 года я играла в детском музыкальном театре «Отражение»‎, где моими педагогами были Ольга Матвеева, Юлия Беляева, Маргарита Журавская и недавно ушедший из жизни Валерий Федоренко — режиссер Камерной сцены им. Б.А.Покровского Большого театра России. Несколько лет я играла в спектакле «В зоне доступа»‎ (реж. И.Миневцев) театра «Et Cetera»‎ под руководством Александра Калягина. Так почему не рискнуть, подумала я.

Тем не менее мои действия в конце выпускного 11-го класса были хаотичны. Я хотела иметь очевидно перспективное будущее, но не отпускала сцену. С Ольгой Матвеевой мы подобрали мне прекрасную программу, выгодно подсвечивающую все полагающиеся актеру-абитуриенту стороны (меня — буйную, меня — спокойную, меня же любящую, а также бестолковую). Однако в конце концов любовь к литературе определила мою дорогу журналиста — это правильно и хорошо.

Но мало, поэтому на июльское прослушивание в труппу театра «У Никитских ворот» прихожу с гитарой, готовая спеть любимую «Moon River», но Марк Григорьевич Розовский — худрук театра, мэтр российской театральной режиссуры — останавливает просьбой петь русское и простое, чтобы все в зале подпели. Все в зале — это шикарные дамы в коктейльных платьях и мужчины в строгих костюмах (ежегодно театры принимают десятки выпускников разных мастерских, а также в отдельные даты отсматривают тех, кто уже устоялся в актерском деле). Но я решила не втискиваться зайцем на чей-то курс, зато встать в один ряд с одинокими акулами профессии.

«Вот пуля просвистела» Чиж&Co — хит, которым невозможно «напеться», и я исполняю его в один голос с моим режиссером — попала, слава богу. Затем Марк Григорьевич просит станцевать нечто зажигательное, и я представляю себя Кэтрин Зета-Джонс из «Чикаго» c номером «All That Jazz». В порыве эмоций сорвала с себя юбку: она была длинная, фатиновая и неудобная, но, главное, что под ней были предупредительные шорты.

«Я Марина, я только окончила школу, я начну с прозы»‎ — я окончила номер чуть ли не в шпагате, хотя на нем сидела в прошлый раз в 10 лет в балетной школе. Возможно, из-за моей юности и смелости (нахальства) Марк Розовский увидел во мне будущую Машу Миронову и сказал мне «да». Однако пройти прослушивание — еще не успех. Так, осенью начался мой ввод в спектакль-мюзикл: вокальные, танцевальные и актерские репетиции.

Когда я пришла в театр, в роли капитанской дочки уже играли прекрасные Николина Калиберда, Екатерина Васильева и Дарья Щербакова. В 2023 году в труппу также вошла Ирина Уханова. Прелесть бессмертного успеха театра «У Никитских ворот» — самообновление, новые лица занимают свое место, и общая картина коллектива становится красочнее и полнее. Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости, в которую приезжает на службу петербургский недоросль Петр Гринев. В начале повести мать называет девушку трусихой‎, но кровавое восстание казаков и первая любовь переворачивают мирный ход жизни девушки, заставляют решиться на дерзость — изменить судьбу собственными руками. Маша Миронова — отражение каждой девушки, которая в час икс скрутит на затылке в пучок волосы, закатает рукава и, не потеряв достоинства, поборется за то, что ей дорого. А в финале выйдет победителем — никак иначе.

Как лопнуть пружину страха? Не бояться заметить, что, пока ты пытаешься вести себя по-взрослому, некоторые взрослые ведут себя как дети и совершенно этого не стесняются. Еще помогает время: нет такого дня в театре, чтобы сцена пустовала, поэтому впрыгивать в творческий процесс пришлось на бегу. Даже в спешке нельзя обойтись без контрольных пунктов, по которым можно определить готовность бойца. Вспоминаю, как заслуженный артист Денис Юченков, он же в спектакле Пугачев, проговаривает со мной, что есть ДНК моей героини, пока мы сидим за столом-декорацией семьи Мироновых. И я перебираю тарелки с мелко нарезанным яблоком, кусочки которого не так просто подцепить здоровой деревянной суповой ложкой, чтобы из зала сцена смотрелась действительно как обед с похлебкой. В другой сцене тоже чувствую себя нелепо, нарушая проверенный годами рисунок, и потому спрашиваю Дениса: «Мне лучше упасть на колени, зарыдать и потом броситься с кулаками на врага или наоборот?» — «Неважно, неважно, не бойся».

Песни из мюзикла звучали в моей квартире ежедневно, так что моя семья в день премьеры была самым подготовленным зрителем. Несколько раз в неделю, после пар в вузе, я приезжала в театр к педагогу Татьяной Смольской, и, пока на сценах шли спектакли, мы закрывались в репетиционном зеркальном зале и повторяли выученный материал. Также тщательно готовились танцевальные номера, которые занимают большую часть мюзикла: например, танец прощания капитанской дочки и Петра Гринева мы проходили множество раз с Максимом Якимовым, пока реквизит — деревянные столбы под два метра — не стал ощущаться как перекидываемый друг другу мячик.

А премьера неотвратимо приближалась. Вечером накануне я включала на колонке песни (композитор — Максим Дунаевский), и плакала, и в волнении перебирала листы инсценировки, и кланялась воображаемому залу, потому что понимала: почва под ногами приглашенной артистки-журналистки зыбкая, все может переиграться в любую секунду. И еще что пока я не выйду на сцену — мечта останется мечтой.

«Не думай, что упадешь, и не упадешь никогда», — говорил Ганс Христиан Андерсен. В день премьеры меня мало волновало мое падение, хотя, к сожалению, с новоприбывшими такое случается слишком часто, — я верила, что выйду из него элегантно. До начала спектакля актеры за закрытым занавесом делают «ручки на удачу» — это о поддержке. Ведь на сцене партнер позволит тебе бок о бок с ним двигать сюжет к финалу, вести историю здесь и сейчас или быть ведомым — это об общем деле. Спектакль начался и закончился. Как же он выглядит в моей памяти? Помню только, как вытирала растекшуюся тушь перед зеркалом в фойе, поскольку сцена убийства родителей капитанской дочки действительно разбила мне сердце. На лестнице, ведущей к кулисам, я приготовила бутылку теплой воды для связок, которую там же и забыла после спектакля. Бежала с букетами на улицу рассказать семье обо всем. Например, о том, как со мной впервые сфотографировались зрители, или о том, как перед началом Игорь Скрипко, играющий Петра Гринева, много-много раз спросил, готова ли я? Своего ответа не помню совсем. Или о том, как после спектакля Марк Григорьевич ждал меня у дверей женской гримерки, чтобы лично пожать руку, пока переодевшиеся коллеги по гримерке не крикнули ему: «Можно!»

Спектакль стал очередной культовой работой режиссера, частью которой мне посчастливилось стать. Надеюсь, встретимся с вами в следующем сезоне!

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...

Насыров стал популярен в середине 90-х, исполнив хит «Мальчик хочет в Тамбов». Тогда на него обратили внимание многие, в том числе и Алла Пугачева, которая пророчила простому казахстанскому пареньку
подробнее...