Крупнейшая площадка объявлений «Авито» купила сервис управления интернет-рекламой AdRiver и платформу Soloway. Об этом со ссылкой на пресс-службу компании сообщает РБК.
Покупку новых активов объясняют «долгосрочной стратегии по развитию рекламных технологий». Так, в ближайшие годы сервис «Авито» планирует запустить собственную внешнюю рекламную сеть, чтобы клиенты могли продвигать товары не только на самой платформе, но и на внешних онлайн-ресурсах.
AdRiver — это площадка управления интернет-рекламой и ее аудита. Она работает с 1997 года, проверяет и оценивает эффективность рекламных компаний. Soloway существует с 2005 года — сервис используют для запуска рекламных кампаний и таргетирования рекламы в интернете, мобильных приложениях и на Smart TV.
Сделку планируют закрыть до конца 2024 года. Действующее руководство обещают сохранить, а работу сервисов оценки качества рекламы — оставить независимым. Сделка могла обойтись «Авито» в 0,5-1 миллиарда рублей, так как цена сервисов, вероятно, привязана к финансовым показателям, а указанный бизнес в последние годы не показывал значимого роста, отметил руководитель спецпроектов «Руцентр» Алексей Замесов. Гендиректор «INFOLine Аналитики» Михаил Бурмистров оценил покупку в 2-2,5 миллиарда рублей.
«Покупка AdRiver и Soloway дает "Авито" развивать новые направления бизнеса, связанные с интеграцией с внешними онлайн-ресурсами. Это позволит реализовывать эффективные рекламные кампании и обеспечивать оценку их эффективности», — пояснил он.
Аналитики компании Calltouch ранее отметили, что значительная часть отечественных предпринимателей боится внедрять новые технологии, а также резкого роста цен на рекламу и продвижение своего бизнеса. Но главными страхами российских бизнесменов сейчас являются риски лишиться денег и проиграть конкуренцию другим компаниям.