Срочные новости раздела
В Театре РОСТА рассказали об учительнице, которая перевоспитывает бандитов

В Театре РОСТА рассказали об учительнице, которая перевоспитывает бандитов

Перед началом спектакля худрук РОСТА, Нонна Гришаева обещает что маленькие зрители благодаря магии театра обязательно вырастут хотя бы на несколько миллиметров, а то и сантиметров. А вот большие гости, наоборот, станут чуть меньше, потому что вернутся в детство.

. В Швеции Яна Экхольма знают и как мастера «взрослых» историй о расследованиях: в 1975-ом он был избран председателем Шведской академии детектива, а спустя два года — стал одним из основателей Ассоциации детективных писателей Стокгольма. А истории о приключениях бывшей учительницы Эммы Сталь увидели свет раньше, в конце 1960-х годов, но до русских читателей «дошли» совсем недавно, получив только сейчас«сценическое» воплощение. На русский язык перевели четыре истории о фрёкен Сталь: в каждой из них она «перевоспитывает» банду горе-бандитов — своих выпускников Шефа (Артур Мхитарян или Иван Кондрашин), Кренделя (Ильдус Хасанов или Сергей Друзьяк), Молчуна (Евгений Чекин или Валерий Крупенин) и Чиха (Павел Стонт или Семён Газиев). 

Во «Фрёкен Сталь…» соединились сразу две подвластные Экхольму литературные стихии — детектив и сказку. И спектакль вышел и детективный, и детский, и музыкальный. Режиссер спектакля Валерий Архипов рассказывает: «Мне бы хотелось поставить этот спектакль так, чтобы дети увидели мир глазами взрослых людей, но воспринимали именно детским сердцем».

История, которая стала основой спектакля, детективная. В шведском провинциальном городке Гдеугодно случается сразу несколько событий небывалого размаха: во-первых, учительница Эмма Сталь (Елена Афанасьева) готовится отпраздновать свои именины, на которые собирает всех своих повзрослевших «детишек», во-вторых, на гастроли приезжает цирк, и в-третьих — кто-то крадет корону у Короля. Все эти новости связаны с жизнью «феноменальной фрёкен»: цирк основал ее выпускник Карл-Альфред (Виктор Есин), городской полицией руководит бывший ученик Ларс «Ларси» Принцип (Дмитрий Чукин). Даже в «банде» горе-преступников у нее свои связи — ведь среди  ее выпускников есть даже бандиты. 

Декорации городка Гдеугодно Янины Куштевской словно сошли с ярких книжных иллюстраций, а «оживили», то есть, анимировали их за счет яркой и оригинальной мультипликации (видеоконтент Анастасии Бузунеевой и Олега Сайфулина). За яркие и запоминающиеся песни отвечают композитор Андрей Пронин с поэтессой Татьяной Маликовой.

Буквально все взрослые жители городка Гдеугодно — будь то директор банка, продавщица вкуснейших булочек или самый честный корреспондент в городе — когда-то учились у фрёкен Сталь. Сколько бы лет не прошло для нее они все равно остаются маленькими детьми, и она прекрасно помнит, кто из них в детстве любил шоколадные ириски, а кто — увлекался фантастическими романами.

Поэтому Эмма Сталь и детектив, и учитель, и  кто из них тут главный - вопрос. Всех злодеев она хочет перевоспитать, и для каждого взрослого находит верные слова. Она точно знает, кто из них плохо выучил свои уроки — и наказывает их за проступки именно так, как наказывали детей в ее время — ограничивается замечаниями в дневнике и воспитательными проповедями, к которым прислушиваются обитатели шведского городка. В арсенале героини Елены Афанасьевой россыпь воспитательных  интонаций, которые сочетаются  с озорными смешинками в ее глазах. 

«Шайка-лейка» горе-грабителей заслуживает отдельного упоминания. Они строят «злодейские» планы ограбления, передвигаются на ярко-розовой машине и мечтают уехать в Америку. Разбойники, как и полагается детским «сказочным» злодеям, забавно  суетятся,  не могут договориться между собой и понятия не имеют, что им делать с украденной короной — в спектакле этому посвящены почти все диалоги зловещей четверки и несколько уморительных пластических этюдов.

Детективная история об ограблении превращается в добрую нравоучительную сказку, в которой все оступившиеся взрослые в глазах строгой учительницы оказываются просто «неразумными», запутавшимся детьми. А феноменальная и фантастическая фрёкен Сталь оказывается лучшим борцом с человеческими недостатками — ее мудрые “вредные” советы  помогают их искоренять. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

Трубач-неудачникМузыкальная одаренность Дюмона не была для него открытием. Еще в юности он увлекся творчеством Луи Армстронга и решил, что будет делать карьеру джазмена, даже сколотил свой оркестрик.
подробнее...

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в
подробнее...

Минобороны РФ официально переход под российский контроль села, где родился Сергей Прокофьев, пока не подтвердило. Но в символическом смысле великий композитор вернулся на Родину, в Россию, оставаясь
подробнее...

Он снял «Белорусский вокзал» в 29 лет, представляете? Я не представляю, потому что это фильм о войне, где совсем не стреляют, где нет никакой бойни, но люди всё равно умирают от последствий. Вроде
подробнее...

«Слово Толстого», заявленное как «путеводитель по наследию» Льва Николаевича и исчерпывающе полная толстовская библиотека, сложилось за это время в сайт со сложной «архитектурой» и сверхценным
подробнее...

На заседании представители профильного министерства рассказали о поддержке сферы культуры новых регионов. Так, были озвучены следующие цифры: в театры ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области
подробнее...

«Доктор Хаус» с самого начала был чем–то вроде бунта против стандартов жанра. У медицинской драмы неожиданно случился бурный роман с комедией и детективом, а главный персонаж явно напоминал манерами
подробнее...

В качестве референсов называются «Тихий Дон» Сергея Герасимова и «Острые козырьки» Стивена Найта. Лейтмотивом звучат слова Сергея Жигунова: «Нам очень много врали в школе, а все было не так». Он готов
подробнее...

Небольшую, но яркую экспозицию представили в "Нехорошей квартире" Булгакова. Казалось бы, почему о Бабеле вспоминают именно здесь?Оснований объединить двух писателей в одном пространстве несколько.
подробнее...

Почти тридцать лет назад Владимир Пресняков учинил в «Олимпийском» настоящий разнос своим шоу «Замок из Дождя». В зале гремел гром, шел ливень, хиты сотрясали пространство, и у всех присутствующих
подробнее...

Дама вышла из Адама, и сказала ему дама: — Я — проект новейший самый! С авангардною программой.Взгляд умильный, корпус стильный, закругленные бока. Ум рассчитан на века.Эротична, синеглаза. Как модель
подробнее...

Наверное, все российские актрисы рано или поздно облачатся в платье монаршей особы из учебника истории или в мундир сотрудницы силовых структур. А кому-то повезло сыграть и тех и других.Среди служивых
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Когда-то на 40-м Каирском фестивале Россия была главным гостем и в программе «Фокус российского кино» представили десять наших картин: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Сердце мира»
подробнее...

Дар прозренчества — это способ видения и постижения мира. Творец обречен строить иллюзии, идеализировать людей и обстоятельства, разочаровываться и вновь — как бы мрачно ни смотрел на жизнь и ни
подробнее...

В феврале 1994 года уже гремевшая на весь бывший СССР «Шляпой» и «Фаиной», группа «На-На» собралась в небольшой аудитории фестивального дворца в Каннах. Коллектив прилетел выступить на международной
подробнее...

Фильм «Истребители» стал едва ли не самым «ударным» произведением советского кинематографа, фактически продвигающим тогда, незадолго до начала Великой Отечественной, идею успехов развития Красной
подробнее...