Срочные новости раздела
Спустя 500 лет найден важный персонаж на шедевре Микеланджело из Сикстинской капеллы

Спустя 500 лет найден важный персонаж на шедевре Микеланджело из Сикстинской капеллы

Размером 45 на 40 футов, “Страшный суд” был нарисован на всей алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане итальянским художником Микеланджело между 1536 и 1541 годами, пишет Daily Mail. На шедевре изображено несколько полуобнаженных мужских фигур, поднимающихся на небеса или спускающихся в Ад в день Страшного суда.

По словам итальянского эксперта по искусству и писательницы Сары Пенко, Мария Магдалина, одна из самых преданных последовательниц Иисуса Христа, неуловимо проявляется на картине. Мария Магдалина здесь изображена со светлыми волосами, целующей крест Иисуса Христа, говорит эксперт.

"Я твердо убеждена, что это Мария Магдалина, - заявила она на пресс-конференции в Риме, сообщает The Telegraph. – Близость с крестом, желтое платье и светлые волосы, а также весь контекст, в котором Микеланджело помещает эту фигуру, подчеркивают ее значимость".

Сара Пенко утверждает, что мужчина, держащий на изображении крест, - это Иисус Христос, а не Симон из Кирены, как предполагалось ранее, человек, которого римляне заставили нести крест Иисуса на пути к его распятию.

Эта версия говорит о том, что в "Страшном суде" есть два изображения Иисуса – одно справа с Марией Магдалиной, а другое в центре, отмечает Daily Mail.

На той, что в центре, изображен Христос, окруженный множеством выдающихся святых, в сиянии света, окружающем его, и его мать, Мария Дева, стоящая рядом.

Хотя их лица выглядят по-разному, правая рука у обоих находится в одинаковом положении, а локоны волос одинакового светлого оттенка. Кроме того, они оба чисто выбриты, что отличается от традиционных изображений Иисуса с бородой, которые, как полагают, были вдохновлены древнегреческой статуей Аполлона.

Хотя может показаться странным, что на одной картине дважды изображена одна и та же фигура, они отличаются друг от друга, как "Христос-судья" и "Христос-искупитель", утверждает Сара Пенко.

"Микеланджело был искусным художником, он был очень культурным человеком, он был тем, кто очень хорошо разбирался в динамике церкви, он знал Евангелия", - добавила она.

Считается, что "Страшный суд" содержит около 300 фигур, поэтому даже спустя 500 лет после его завершения все еще ведутся споры об их принадлежности. Но профессор Ивонн Дона Шлобиттен из Григорианского университета в Риме согласна с новой интерпретацией Сары Пенко.

"Обладая великолепной интуицией, Сара Пенко открыла нечто, что определяет сущность искусства", - говорится в предисловии к книге. – В рассуждениях Пенко мы можем ясно видеть, как иконография и теология связаны в формировании видения. Женщина, целующая крест, играет важную роль, даже если кажется, что она скрыта за рамками изображения”.

Еще одной интересной деталью картины является изображение мифологической фигуры Миноса в самом низу, который наблюдает за тем, как проклятые попадают в Ад. Минос имеет сходство с Бьяджио да Чезена (1463-1544), священником и современным критиком Микеланджело.  Говорят, что во время его написания Бьяджио жаловался на "Страшный суд", называя "позорным, что в таком священном месте были изображены все эти обнаженные фигуры, выставляющие себя напоказ столь постыдно". 

Микеланджело отреагировал на это тем, что нарисовал на лице Миноса Бьяджио ослиные уши (что указывает на глупость) и змею, кусающую его за интимное место. Когда Бьяджио пожаловался папе Павлу III, тот якобы пошутил, что его юрисдикция не распространяется на ад и портрет придется оставить. 

По общему признанию, в то время когда Микеланджело работал над ней, кардинал Оливьеро Карафа осудил Микеланджело, обвинив художника в безнравственности и непристойности, поскольку на некоторых фигурах были видны гениталии. Старшие кардиналы, включая церемониймейстера тогдашнего папы римского, призвали закрасить деликатные места фиговыми листочками, поскольку из-за них капелла стала больше похожей на "общественные бани, чем на христианскую часовню". Папа римский отказался, но через 24 года после смерти Микеланджело фиговые листья были нарисованы на фреске одним из его собственных учеников, Даниэле Да Вольтерра.

Как напоминает Daily Mail, недавнее исследование показало, что женщина на другой картине Микеланджело в Сикстинской капелле, "Потоп", была изображена с симптомами рака молочной железы.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

Трубач-неудачникМузыкальная одаренность Дюмона не была для него открытием. Еще в юности он увлекся творчеством Луи Армстронга и решил, что будет делать карьеру джазмена, даже сколотил свой оркестрик.
подробнее...

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в
подробнее...

Минобороны РФ официально переход под российский контроль села, где родился Сергей Прокофьев, пока не подтвердило. Но в символическом смысле великий композитор вернулся на Родину, в Россию, оставаясь
подробнее...

Он снял «Белорусский вокзал» в 29 лет, представляете? Я не представляю, потому что это фильм о войне, где совсем не стреляют, где нет никакой бойни, но люди всё равно умирают от последствий. Вроде
подробнее...

«Слово Толстого», заявленное как «путеводитель по наследию» Льва Николаевича и исчерпывающе полная толстовская библиотека, сложилось за это время в сайт со сложной «архитектурой» и сверхценным
подробнее...

На заседании представители профильного министерства рассказали о поддержке сферы культуры новых регионов. Так, были озвучены следующие цифры: в театры ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области
подробнее...

«Доктор Хаус» с самого начала был чем–то вроде бунта против стандартов жанра. У медицинской драмы неожиданно случился бурный роман с комедией и детективом, а главный персонаж явно напоминал манерами
подробнее...

В качестве референсов называются «Тихий Дон» Сергея Герасимова и «Острые козырьки» Стивена Найта. Лейтмотивом звучат слова Сергея Жигунова: «Нам очень много врали в школе, а все было не так». Он готов
подробнее...

Небольшую, но яркую экспозицию представили в "Нехорошей квартире" Булгакова. Казалось бы, почему о Бабеле вспоминают именно здесь?Оснований объединить двух писателей в одном пространстве несколько.
подробнее...

Почти тридцать лет назад Владимир Пресняков учинил в «Олимпийском» настоящий разнос своим шоу «Замок из Дождя». В зале гремел гром, шел ливень, хиты сотрясали пространство, и у всех присутствующих
подробнее...

Дама вышла из Адама, и сказала ему дама: — Я — проект новейший самый! С авангардною программой.Взгляд умильный, корпус стильный, закругленные бока. Ум рассчитан на века.Эротична, синеглаза. Как модель
подробнее...

Наверное, все российские актрисы рано или поздно облачатся в платье монаршей особы из учебника истории или в мундир сотрудницы силовых структур. А кому-то повезло сыграть и тех и других.Среди служивых
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Когда-то на 40-м Каирском фестивале Россия была главным гостем и в программе «Фокус российского кино» представили десять наших картин: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Сердце мира»
подробнее...

Дар прозренчества — это способ видения и постижения мира. Творец обречен строить иллюзии, идеализировать людей и обстоятельства, разочаровываться и вновь — как бы мрачно ни смотрел на жизнь и ни
подробнее...

В феврале 1994 года уже гремевшая на весь бывший СССР «Шляпой» и «Фаиной», группа «На-На» собралась в небольшой аудитории фестивального дворца в Каннах. Коллектив прилетел выступить на международной
подробнее...

Фильм «Истребители» стал едва ли не самым «ударным» произведением советского кинематографа, фактически продвигающим тогда, незадолго до начала Великой Отечественной, идею успехов развития Красной
подробнее...