Срочные новости раздела
«Московский комсомолец» потерял легенду: ушла Наталья Дардыкина

«Московский комсомолец» потерял легенду: ушла Наталья Дардыкина

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в молодости — танцующую в репертуаре сильной труппы, а в возрасте — на заслуженном отдыхе. Она не ходила, а передвигалась по редакционным коридорам легкой, стремительной походкой, в которой чувствовалась творческая нервозность. Эта нервозность (в хорошем, а не медицинском смысле слова) проявлялась и в ее работе. Разговаривала ли она с героями будущих статей, с авторами ли, которые приносили свои заметки в «Московский комсомолец», к ней в отдел, и когда правила эти заметки — творческое сердце трепетало в ней, не допуская и мысли о равнодушном, формальном подходе.

Конечно, эти качества не делают человека удобным, зато гарантируют качество. А о качестве работ Натальи Александровны можно говорить только в превосходных степенях. Всегда знала предмет, готовилась к интервью, писала стихи, занималась переводами. Одевалась элегантно и долгие годы не изменяла привычке ходить на каблуках. Только высота этих каблучков с годами уменьшалась…

Наталья Александровна — свидетель времени, эпохи застоя, эпохи перемен. Профессия журналиста (яркого, интересно мыслящего) сводила ее в прямом смысле с героями времени. Но разговаривала она с ними всегда на равных. И еще очень важное качество, которым обладала Наталья Александровна, — это понимание профессии журналиста как помощи, которую она может оказать, — конкретному человеку, коллективу или делу.

Она всегда так много писала, что, казалось, будут в редакции сменяться поколения юных журналистов, а она вечно будет их воспитывать, учить писать честно…

Свои статьи Наталья Александровна собрала в книге, оставив потомкам свидетельство времени. И по ним тоже будущие и действующие журналисты станут судить о состоянии отечественной культуры в середине, конце ХХ века, начале ХХI.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

Трубач-неудачникМузыкальная одаренность Дюмона не была для него открытием. Еще в юности он увлекся творчеством Луи Армстронга и решил, что будет делать карьеру джазмена, даже сколотил свой оркестрик.
подробнее...

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в
подробнее...

Минобороны РФ официально переход под российский контроль села, где родился Сергей Прокофьев, пока не подтвердило. Но в символическом смысле великий композитор вернулся на Родину, в Россию, оставаясь
подробнее...

Он снял «Белорусский вокзал» в 29 лет, представляете? Я не представляю, потому что это фильм о войне, где совсем не стреляют, где нет никакой бойни, но люди всё равно умирают от последствий. Вроде
подробнее...

«Слово Толстого», заявленное как «путеводитель по наследию» Льва Николаевича и исчерпывающе полная толстовская библиотека, сложилось за это время в сайт со сложной «архитектурой» и сверхценным
подробнее...

На заседании представители профильного министерства рассказали о поддержке сферы культуры новых регионов. Так, были озвучены следующие цифры: в театры ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области
подробнее...

«Доктор Хаус» с самого начала был чем–то вроде бунта против стандартов жанра. У медицинской драмы неожиданно случился бурный роман с комедией и детективом, а главный персонаж явно напоминал манерами
подробнее...

В качестве референсов называются «Тихий Дон» Сергея Герасимова и «Острые козырьки» Стивена Найта. Лейтмотивом звучат слова Сергея Жигунова: «Нам очень много врали в школе, а все было не так». Он готов
подробнее...

Небольшую, но яркую экспозицию представили в "Нехорошей квартире" Булгакова. Казалось бы, почему о Бабеле вспоминают именно здесь?Оснований объединить двух писателей в одном пространстве несколько.
подробнее...

Почти тридцать лет назад Владимир Пресняков учинил в «Олимпийском» настоящий разнос своим шоу «Замок из Дождя». В зале гремел гром, шел ливень, хиты сотрясали пространство, и у всех присутствующих
подробнее...

Дама вышла из Адама, и сказала ему дама: — Я — проект новейший самый! С авангардною программой.Взгляд умильный, корпус стильный, закругленные бока. Ум рассчитан на века.Эротична, синеглаза. Как модель
подробнее...

Наверное, все российские актрисы рано или поздно облачатся в платье монаршей особы из учебника истории или в мундир сотрудницы силовых структур. А кому-то повезло сыграть и тех и других.Среди служивых
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Когда-то на 40-м Каирском фестивале Россия была главным гостем и в программе «Фокус российского кино» представили десять наших картин: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Сердце мира»
подробнее...

Дар прозренчества — это способ видения и постижения мира. Творец обречен строить иллюзии, идеализировать людей и обстоятельства, разочаровываться и вновь — как бы мрачно ни смотрел на жизнь и ни
подробнее...

В феврале 1994 года уже гремевшая на весь бывший СССР «Шляпой» и «Фаиной», группа «На-На» собралась в небольшой аудитории фестивального дворца в Каннах. Коллектив прилетел выступить на международной
подробнее...

Фильм «Истребители» стал едва ли не самым «ударным» произведением советского кинематографа, фактически продвигающим тогда, незадолго до начала Великой Отечественной, идею успехов развития Красной
подробнее...