Срочные новости раздела
Гурченко показали на молодежном канале: классика вне времени

Гурченко показали на молодежном канале: классика вне времени

И как после такого огромного всенародного успеха в «Карнавальной ночи» ее забанили на целых 16 лет, а уж что там было на самом деле — отказ сотрудничать с КГБ или те самые пресловутые левые концерты, — и не поймешь сейчас. Столько людей, прекрасных артистов ломалось на этом, столько не дошло до финиша, а она, умница, крепкий орешек, выдержала, выстояла, и подарком ей стали «Старые стены», где сыграла директора фабрики. Но как! Будто перепрыгнула через пропасть и опять стала супермегазвездой, только уже набравшись такого горького жизненного опыта.

Как она выходила замуж — отдельная песня. Их, мужей, по жизни было пять или шесть, и не сосчитаешь. Наверное, каких-то из них она выбрала по расчету, а остальных — только чтобы ею восхищались, носили на руках, понимали как никто и дали заниматься единственной для нее возможной любовью — кинематографом.

Ох, она была непроста! Как устроила сцену добрейшему, прекрасному Петру Тодоровскому на «Любимой женщине механика Гаврилова», каких обидных слов наговорила. Но оказалось — по сути-то была права. Не в отношении Тодоровского, нет, он один из лучших у нас, а в том, каким должен быть в концовке этот самый Гаврилов, Сергей Шакуров. Тодоровский хотел чистую комедию положений, где его вывозят из милицейского «газика» в инвалидной коляске, а Гурченко требовала лиричность, мужественность, то есть тот самый второй незаменимый план, который и выводит просто хорошее кино на космическую орбиту. Да, она скандалила только ради искусства и победила.

А Станислав Любшин в «Пяти вечерах»… Ведь там такая у них с ним любовь! Вот она сказала мне лично: «У него нет чувства юмора, а значит, у нас с ним ничего общего». Это было так удивительно, так строго. Хотя у Любшина, безусловно, чувство юмора есть, только другое, своеобразное. Но она так там сыграла эту любовь!..

Или когда, уже в конце Советского Союза, в фильме «Моя морячка» набрасывалась ни с того ни с сего на Любу Полищук. Может, из-за ее красоты неземной, может, почувствовав родственную душу, конкуренцию. Но гнобила ее так…

Ох, непростая. И какая мужественная, ведь когда на фильме «Мама» ее сбил «солнечный» клоун Олег Попов, она сломала ногу, но все равно совсем скоро вышла на площадку и продолжала играть в гипсе.

А какая понимающая, нежная в «Вокзале для двоих». И не по роли уже, а по-человечески. Когда Рязанов начал снимать чуть ли не с последней сцены, где они объясняются друг другу в стоящем поезде, Басилашвили хотел уже отказаться: ну как он будет целоваться с чужой для него женщиной. А Людмила Марковна это поняла, так почувствовала своего партнера и на следующий день написала ему в сценарии именно такие слова, что Басилашвили ощутил себя с ней легко и естественно, это было именно то, что надо. И после они сыграли всё замечательно и в начале, и в конце и стали друзьями. А Басилашвили всегда называл ее великой, всегда. Помните, как они прощаются: он садится в поезд, она идет по мосту под стук колес, навстречу люди, люди… И видна она со спины, но спиной этой своей так играет разлуку, боль расставания… Именно спиной. Вот это актриса!

И, конечно, «Двадцать дней без войны», где она подстрижена под короткий ёжик, такая худенькая, прозрачная, подчинилась Герману, который не терпел неправды жизни. Что она сделала там с собой! Но потом, когда вся съемочная группа узнала, что Алексея Германа в Узбекистане окатил слюной верблюд, она подняла шампанское в отместку за все эти мучения. Но если бы не мучения, разве бы состоялась та великая роль?

А это Никита Михалков, тот самый, который там в купе на стоянке поезда, ей: «Сама, сама, сама…». Вот он говорил: «Люся ради кино и через маму родную перешагнет». Не нам судить, но и с мамой, и с дочерью у нее были такие тяжелые отношения. И за квартиру судилась — что было, то было.

Но великая актриса ведь, и народная. Когда она ехала в поезде, утром выстроилась очередь к умывальнику, люди увидели Гурченко, конечно, узнали ее, стали вспоминать ее «Любовь и голуби» («Девушки, уймите вашу мать!» или «Почему крашена? Это мой натуральный цвет») и попросили ее изобразить все это прямо здесь и сейчас. Она подошла к туалетной вагонной двери, ногой открыла ее, прямо как Раиса Захаровна в том самом фильме: «Деревня!». Все зааплодировали и пропустили Людмилу Марковну без очереди.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

Трубач-неудачникМузыкальная одаренность Дюмона не была для него открытием. Еще в юности он увлекся творчеством Луи Армстронга и решил, что будет делать карьеру джазмена, даже сколотил свой оркестрик.
подробнее...

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в
подробнее...

Минобороны РФ официально переход под российский контроль села, где родился Сергей Прокофьев, пока не подтвердило. Но в символическом смысле великий композитор вернулся на Родину, в Россию, оставаясь
подробнее...

Он снял «Белорусский вокзал» в 29 лет, представляете? Я не представляю, потому что это фильм о войне, где совсем не стреляют, где нет никакой бойни, но люди всё равно умирают от последствий. Вроде
подробнее...

«Слово Толстого», заявленное как «путеводитель по наследию» Льва Николаевича и исчерпывающе полная толстовская библиотека, сложилось за это время в сайт со сложной «архитектурой» и сверхценным
подробнее...

На заседании представители профильного министерства рассказали о поддержке сферы культуры новых регионов. Так, были озвучены следующие цифры: в театры ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области
подробнее...

«Доктор Хаус» с самого начала был чем–то вроде бунта против стандартов жанра. У медицинской драмы неожиданно случился бурный роман с комедией и детективом, а главный персонаж явно напоминал манерами
подробнее...

В качестве референсов называются «Тихий Дон» Сергея Герасимова и «Острые козырьки» Стивена Найта. Лейтмотивом звучат слова Сергея Жигунова: «Нам очень много врали в школе, а все было не так». Он готов
подробнее...

Небольшую, но яркую экспозицию представили в "Нехорошей квартире" Булгакова. Казалось бы, почему о Бабеле вспоминают именно здесь?Оснований объединить двух писателей в одном пространстве несколько.
подробнее...

Почти тридцать лет назад Владимир Пресняков учинил в «Олимпийском» настоящий разнос своим шоу «Замок из Дождя». В зале гремел гром, шел ливень, хиты сотрясали пространство, и у всех присутствующих
подробнее...

Дама вышла из Адама, и сказала ему дама: — Я — проект новейший самый! С авангардною программой.Взгляд умильный, корпус стильный, закругленные бока. Ум рассчитан на века.Эротична, синеглаза. Как модель
подробнее...

Наверное, все российские актрисы рано или поздно облачатся в платье монаршей особы из учебника истории или в мундир сотрудницы силовых структур. А кому-то повезло сыграть и тех и других.Среди служивых
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Когда-то на 40-м Каирском фестивале Россия была главным гостем и в программе «Фокус российского кино» представили десять наших картин: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Сердце мира»
подробнее...

Дар прозренчества — это способ видения и постижения мира. Творец обречен строить иллюзии, идеализировать людей и обстоятельства, разочаровываться и вновь — как бы мрачно ни смотрел на жизнь и ни
подробнее...

В феврале 1994 года уже гремевшая на весь бывший СССР «Шляпой» и «Фаиной», группа «На-На» собралась в небольшой аудитории фестивального дворца в Каннах. Коллектив прилетел выступить на международной
подробнее...

Фильм «Истребители» стал едва ли не самым «ударным» произведением советского кинематографа, фактически продвигающим тогда, незадолго до начала Великой Отечественной, идею успехов развития Красной
подробнее...