Срочные новости раздела
В кинопарке реконструировали битву за Москву: Красная армия переходит в контрнаступление

В кинопарке реконструировали битву за Москву: Красная армия переходит в контрнаступление

5 декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой. Фашистов отбросили от стен столицы, и хотя впереди были еще многие кровопролитные сражения, угроза сердцу страны миновала. Как это было, помнят, увы, сейчас лишь немногие дожившие. Тем ценнее ощущения, которые дает точная реконструкция.

...В первую очередь, холодно, для изнеженного-то горожанина. Мерзлая земля не литературный штамп, а твердая и этим весьма неприятная субстанция. Впрочем, это если нужно рыть окопы; а танкистам и шоферам мерзлота намного удобнее. Вот и ревут со всех сторон многочисленные моторы и окутывают поле дымом. Танки, пушки и прочую технику, вплоть до самолетов, предоставили Музей техники Вадима Задорожного и студия «ВоенФильм».

Хорошо, что блиндажи и траншеи успели выкопать до морозов. Даже пара часов на открытом воздухе серым декабрьским днем напоминает, что жизнь не сахар, а война и подавно. И это еще вокруг не стреляют боевыми!

Но то, что нельзя воспроизвести в натуральном виде, можно показать на больших экранах. И показано: из кадров кинохроники и киноклассики вырастает панорама боя. Это производит мощное впечатление на зрителей всех возрастов. Задумался молодой парень в смешной шапке поверх могучей бороды — похоже, оператор. А очень пожилая женщина — нет, ветеранам не пришлось идти по морозу, их возили по площадкам на особом автобусе — закрыла лицо рукой: слишком знакомо и слишком страшно. «Не дай Бог такого больше», — тихо переговаривались гости.

— У нас есть успешный опыт съемок масштабных батальных сцен, проведения военно-исторических реконструкций и иммерсивных экспозиций, цифровой реставрации кинохроники, — поясняет Игорь Угольников, художественный руководитель и генеральный продюсер кинотеатральных представлений «Говорит Москва! Битва за Москву. Первая Победа». — В этом проекте мы хотим предложить синергию разных форматов — для полного погружения зрителя в атмосферу событий, достижения максимального эмоционального воздействия.

По словам Угольникова, этой иммерсивной кинотеатральной постановкой москвичи могут начать празднование 80-летия Великой Победы: именно 5 декабря 1941 года ознаменовалось первой крупной победой на фронте Великой Отечественной.

— Я очень рад, что Влад Маленко написал стихи для этого действа, — добавил Угольников. — В финале особенно важен главный стих, собственно это и есть название нашего представления — «Говорит Москва». Хочется, чтобы «Говорит Москва» воспринималось нами так, как воспринималось тогда нашими предками. Когда Левитан говорил «говорит Москва», страна замирала, мир замирал. И вот тогда все ждали, что же скажет Москва. А Москва говорила, и сейчас Москва говорит, и к ней прислушиваются...

Основная сцена окружена двумя большими экранами и стала своего рода порталом в легендарное прошлое. Кадры хроники смешиваются с реальными фигурами реконструкторов: на марше, в атаке, на привале. Звучат песни той зимы — их было, заметим, не так просто подобрать, поскольку предвоенные песни и марши на тот момент уже устарели, а великая военная лирика — такая как «Землянка», «Темная ночь» или «Одессит Мишка» — еще не была написана. И все-таки справились. Сделали. И таких второстепенных, но важных моментов множество.

Главные роли достались известным артистам, для которых было честью участвовать в столь тщательной реконструкции легендарных событий. Помимо Игоря Угольникова это Мария Аронова, Алексей Кравченко, Дмитрий Харатьян, Сергей Маховиков, Алексей Шевченков и многие другие. Хор Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова был не аккомпанементом происходящему, а полноправным участником действа.

— Мы подчеркиваем преемственность поколений, понимая, что в нас течет кровь тех самых великих титанов, которые в 1941 году осуществили победу, защитив наш родной с вами город — Москву, — говорит поэт Влад Маленко, один из ключевых авторов постановки. — Здесь огромное количество людей с горячими сердцами.

Завершается первый день большой реконструкции разгрома фашистов под Москвой. Воздействие на тех, кто был здесь, среди еще недавно подмосковных полей, действительно комплексное. Мы все одновременно и здесь, точнее, сейчас, и там, в конце рокового сорок первого. «Это все в памяти наших дедов, наших отцов», — говорит один из участников представления, актер Сергей Маховиков. Теперь и в нашей.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

На днях исполнилось бы 95 Олегу Борисову. А что ТВ? Оно сделало свое дело — правда, лишь на одном отдельно взятом канале под названием «Культура». Вот фильм о нем, вот «На войне как на войне»,
подробнее...

Раньше, если я попадал на это умопомрачительное шоу, не мог и пяти минут выдержать. Моя тонкая душевная организация дико протестовала, просто кричала: «Саша, не смотри такое!» Ну да, мне казалось, что
подробнее...

К своей 102-летней истории в Вахтанговском театре относятся трепетно, берегут ее, а потому активно пополняют свою собственную театральную библиотеку новыми изданиями. Одной из таких книг стала новинка
подробнее...

Малоизвестным и даже талантливым новичкам всегда было трудно пробиваться, а сейчас таких площадок и вовсе почти не сыскать даже днем с огнем. Но пока идеолог фестиваля инди-музыки Александр Кушнир
подробнее...

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После
подробнее...

Наталье Назаровой понадобилось 12 лет, чтобы воплотить свой сценарий. История получилась отчасти сказочная — о девушке со сложным диагнозом, которая встретила красавца боцмана, и это перевернуло их
подробнее...

Конкурс проводится по инициативе выдающегося хореографа, президента Академии танца Бориса Эйфмана. Борис Яковлевич родился в городе Рубцовске Алтайского края в послевоенном 1946 году, в семье, не
подробнее...

К финалу брежневской эпохи Главное управление внутренних дел подошло не в лучшей форме. После ранения Черкасов ушел в отставку и отгородился от внешнего мира на даче. Майор Ковалев (Андрей Мерзликин)
подробнее...

В фойе Вахтанговского театра фотовыставка с кадрами из спектаклей «Мадемуазель Нитуш», «Павел I», а также фотографии с вручения премии «Хрустальная Турандот», в том числе знаковая — Ширвиндт вручает
подробнее...

На фотографиях со съемочной площадки многое покрыто мраком, потому что действие первых сцен происходит ночью. Сценарий сериала — тоже пока сумеречная зона. Все причастные к процессу ничего не
подробнее...

В каком состоянии сейчас находится музей, неизвестно — три дня нет оттуда никаких сведений, но сам факт обстрела здания зафиксирован. Первый в мире музей Прокофьева на его малой родине является частью
подробнее...

Леонид Коган взял скрипку в руки в возрасте шести лет (для сравнения: Моцарт в три года овладел игрой на клавесине, а скрипку уже освоил к шести годам). Но юный скрипач трудился усердно и быстро
подробнее...

Елена Лядова породнилась на съемочной площадке с молодым актером Никитой Вороновым и в ближайшие недели они будут мамой и сыном, чья в целом успешная жизнь и отличные взаимоотношения вдруг
подробнее...

«Я че выперлась-то? Я там сидела, и у меня прям мурахи…» — страстно заявила ведущая проекта Светлана Картункова (на фото) после выступления одной из участниц. В последнее время стремление избавить
подробнее...

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

Профессиональные проблемы сотрудников скорой помощи в целом предсказуемые. Инфаркты, инсульты, ложный круп, приступы астмы, а также яд перуанской жабы как средство приворота и декоративный рог в роли
подробнее...

Как только населенный пункт освободят, будет решаться вопрос о вероятном восстановлении важного для ДНР и всей России учреждения культуры, которое ранее являлось филиалом Донецкого областного (теперь
подробнее...

- Я использую песню как средство продвижения русского языка по всему миру, и особенно преуспела в этом в последние месяцы, – говорит Нина Шацкая. – Дни духовной культуры на Кубе проходят с 2008 года.
подробнее...