Срочные новости раздела
«Щелкунчик» для избранных: почему новогодняя сказка в Большом театре  стала роскошью

«Щелкунчик» для избранных: почему новогодняя сказка в Большом театре стала роскошью

«Впервые за 15 лет не могу купить билет»

В 10.00 понедельника, 2 декабря, Большой театр официально открыл интернет-продажу билетов на балет «Щелкунчик». К этой минуте на Театральной площади не было вообще никого — сложилось впечатление, что наши зрители не только смирились с цифровизацией, но и разобрались вполне, как она работает.

Но примерно через полчаса у закрытых до 11.00 касс Большого театра начали собираться люди. Правда, потом выяснилось, что половина из них — это затаившиеся журналисты или видеоблогеры, охотящиеся за сенсацией.

Тем не менее остальные были реальными покупателями — они пришли сюда, рассчитывая, что (цитирую) «штук десять билетов в кассу выложат», а по сути, надеясь на русский авось.

Перед табличкой с графиком работы пожилая женщина стала громко возмущаться: «Сказали же, что в десять начнут». Она стала главной героиней дальнейших событий: сначала кричала и требовала, потом плакала (вполне искренне) и просила помочь ей разобраться с Интернетом, объясняя, что впервые за 15 лет не сможет попасть на представление. В итоге она смирилась с поражением, покинув с билетом на «Луизу Миллер», идущую на Новой сцене, место «эпической схватки» с охраной, запрещавшей сотрудникам федеральных СМИ снимать происходящее.

В пресс-службе театра, кстати, подтвердили, что видео и фотосъемку нужно было согласовывать с ними, охранники действовали почти корректно, но осадочек, как говорится, остался.

И проблема не в том, что «возрастная бабушка не понимает, какие кнопки нажимать» и «для инвалидов и пенсионеров что-то можно было отложить» (это тоже цитаты с площади). Специализированный раздел сайта БТ — что проверено нами — моментально «лег» от наплыва посетителей, а затем «ожил» и выдал сообщение «билетов нет». При этом многие заходившие на страницу аукциона сталкивались с ошибкой «Bad Gateway».

Пресс-служба всего этого не признает, хотя соглашается, что были «бот-атаки и временные трудности», но сайт, по их словам, «не упал и не выходил из строя», а билеты раскупили за два часа.

Анонимный источник сообщил «МК», что якобы спекулянты поставили бот-программы и «все скупили», как именно — непонятно, но они вполне могли заранее запросить личные данные у клиентов и провернуть такую аферу.

Если эти сведения подтвердятся, окажется, что перекупы остались плюс путем аукциона фактически была узаконена спекуляция, но уже официальная.

А минимальная цена полного билета установлена на уровне 5000 рублей.

Раньше было лучше?

Круг, похоже, замкнулся; и тогда вполне резонным оказывается совет не поддаваться ажитации и посмотреть «Щелкунчика» в другом месте. Комментаторы в социальных сетях пишут, что проще дешевенькие билеты на поезд в Питер достать (под Новый год — сомнительно, но все же) и сходить в Мариинский театр (билеты там тоже от шести тысяч, но продаются без драки).

«Щелкунчик» в Большом, конечно, приобрел благородную патину классичности и прошел все мыслимые проверки временем. Но когда театр подчеркивает «намоленность» своей Исторической сцены, сообщая, что премьера балета состоялась 12 марта 1966-го, это дает повод полюбопытствовать, а сколько же попасть на него стоило раньше, когда и небо было синее, и трава зеленее.

Чтобы не пользоваться непроверенными данными, автор этих строк нашел, что называется, пруфы, на одной из популярных барахолок отыскав примерно с десяток старых билетиков, предлагаемых коллекционерам.

Справедливости ради заметим, что «космические» цены на «Щелкунчика» появились не сегодня. В 2015 году место в ложе №9 бельэтажа стоило 16 200 рублей (около 230 долларов по курсу на тот момент, но нужно еще делать поправку на инфляцию). Зато в 2018 году — почти недавно — место в четвертом ряду балкона четвертого яруса стоило (смахиваем скупую слезу) 1500 рублей.

А теперь вишенка на торте. Советский Союз. 1980 год. Партер. Вполне приличный 16-й ряд — не на верхотуре сидеть. Цена — 3 рубля. На 10 копеек дороже килограмма любительской колбасы. При средней зарплате в 195 советских «деревянных» рублей простой труженик мог купить 65 таких билетов. Делим среднюю зарплату 2024 года — 80 тысяч — на пять тысяч и получаем цифру 16.

И никакие трансляции, введенные в этом году, доступным всему народу «Щелкунчика» не сделают. Потому пройдут они не на, допустим, мультимедийных экранах в центре городов или в торговых центрах, а в кинотеатрах за отдельную, отнюдь не символическую плату. Так что едва ли это шаг навстречу регионам и миллионам соотечественников, которые не могут позволить себе приехать в столицу на уик-энд.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...