Срочные новости раздела
100 лет искусства: Театр сатиры отмечает юбилей

100 лет искусства: Театр сатиры отмечает юбилей

В день празднования столетнего юбилея в стенах Театра сатиры дали спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в центре Москвы» — самая важная премьера сезона. Поздравить театр прибыла вся столица, в зале аншлаг. Среди гостей — режиссер Антон Яковлев, начальник управления театров Александр Фокин, Кирилл Крок, артисты других театров. За два часа представления на сцену вместе с нынешними артистами труппы вышли те, кого сегодня с нами нет. Прошлое и настоящее воссоединились вопреки законам времени.

Можно было рассказать историю театра — за целый век здесь повидали многое, о чем можно было бы поведать публике. Но по хронологии здесь идти не стали — слишком уж простой путь. «Плясать» здесь решили от самого слова «сатира», а точнее, от его букв. Воспели каждую. «С» — сцена, сатира, свобода, содружество, строительство… Театрализованное представление сопровождалось знаковыми номерами из знаменитых спектаклей театра и историями из жизни труппы.

Вместе со всеми артистами на сцене всех гостей вечера приветствовал Андрей Миронов, чья видеопроекция на экране в виде буквы С: «Здравствуйте вам!». Едва появившись на экране, Миронов сорвал аплодисменты…

«А» — афиша, атмосфера, антракт, актеры и авантюрные, азартные актрисы. Алена Яковлева буквально оживила актрис Театра сатиры прошлых лет. Вместе с ней мы пытались разгадать их секреты и тайны. Татьяна Пельтцер — «поэма, а не женщина, самая яркая женская индивидуальность, самая непосредственная, озорная хулиганка». Оказывается, несмотря на невероятный талант, актриса могла и поскандалить, и покутить — не ангел, но имела на то право. Вспомнили ласковое обращение к Татьяне Ивановне — баушка:

— Баушка выпьешь рюмочку?

— Я уже в том возрасте, когда два раза предлагать не надо! — процитировала Яковлева слова Пельтцер, повторив манеру речи легендарной актрисы.

Еще легенды — Рина Зеленая, чьи обаятельные и забавные монологи не поддавались логике (но возразить ей было невозможно!), мягкая, трепетная и женственная Вера Васильева, которая прожила непростую жизнь, но с улыбкой, Ольга Аросева, которая, оказывается, могла сделать кульбит!

— Ох, Ольга Александровна, как же нам вас не хватает! — с горечью в голосе произнесла Яковлева, — после смерти звезды еще долго от нее исходит свет. И их свет дает жизнь новым планетам, новым мирам и новым звездам…

Появление на экранах каждой из артисток сопровождалось аплодисментами: зал знает и помнит каждую, в представлении легенды не нуждались.

Под песню о смешном человечке на крышу театра едва не улетел Карлсон, а точнее, легендарный Спартак Мишулин, изображенный на огромной букве И. Артист выступил на сцене в этой роли более двух тысяч раз.

Весь зал подпевал «Пой, ласточка, пой» из спектакля «Маленькие комедии большого дома», а в роли начальника ЖЭКа на сцену вышел сам Анатолий Папанов (с помощью современных технологий, конечно же, но, тем не менее, как живой). И знаменитая сцена воскресла и как прежде — в главной роли с Папановым.

Рукоплескали одной из старейших актрис театра Нине Корниенко, которая вышла в неожиданном образе рокерши и в соответствующем стиле исполнила «Проснись и пой».

На каждую букву придумывали множество слов, в том числе связанных с театром. Чуть не забыли про последнюю А, которая завершает слово «сатира». Слово «аплодисменты» напрашивалось само, зал упрашивать не потребовалось. На сцене вся труппа и режиссер Виктор Крамер. Художественный руководитель Евгений Герасимов внимательно наблюдал за происходящим из зала, на сцену он не поднялся.

Правда, что актеры, уходя из жизни, никогда не покидают театр. Они остаются в его стенах, на его сцене, отражаются в нынешних артистах труппы. И мы тому были живыми свидетелями.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...