Срочные новости раздела
Звезда «Великолепного века» стала королевой бензоколонки

Звезда «Великолепного века» стала королевой бензоколонки

Все они современные и разбивают любые клише о представительницах арабского мира. Для этого достаточно посмотреть на то, как они одеты, и какое кино снимают. Многие актрисы предстали в новом для себя качестве.

За художественную достижения жюри отметило дебютную турецкую картину «Айше». Так зовут главную героиню. Ей 47 лет. Она работает на заправочной станции, заботится о 38-летнем брате Ривдане с  синдромом  Дауна. Целыми днями он сидит у телевизора и  все время ест. 

Айша – замотанная и непривлекательная женщина, но и у нее находится поклонник. Знаки внимания королеве бензоколонки оказывает  осуществляющий перевозки  грузов в Болгарию дальнобойщик.  Он дарит  ей подарки, предлагает руку и сердце, но как семейное счастье совместить с заботой о Ривдане. В какой-то момент Айше не выдерживает и  оставляет открытой дверь, чтобы брат ушел из дома в никуда и  освободил ее бремени забот. Ривдан уйдет. Айша  опомнится и  отправится на его поиски, ведь она  не способна предать.  

Главную роль сыграла звезда турецкого кино Биннур Кая, известная у нас по сериалам «Зимородок» и «Великолепный век».  Она снималась  в фильме «Ты, я, Ленин» Туфана Тастана, где на черноморский берег волны выбрасывают скульптуру Ленина, которую установят в центре города для привлечения туристов и пригласят делегацию из России в честь такого важного события. 

Режиссер Несми Сансак окончил киношколу в Лос-Анджелесе, снял там несколько короткометражек и организовал фестиваль турецких фильмов, который проводил в США на протяжении пяти лет.  А потом вернулся в Турцию, организовал там собственную кинокомпанию и снял историю о своем племяннике Ривдане, сыгравшем самого себя. 

Черно-белая «Радиа» Хаоулы Ассибаб Беномар тоже названа по имени главной героини, но совсем из другой среды, о представительнице мидл класса. Это попытка понять, какая же она современная женщина Марокко. Она - свободная, совсем не закрепощенная женщина Востока, с татуировкой на спине. Фильму с претензией на арт-стиль навредила псевдоизысканность. Дальше красивых состояний дело не пошло.  

Жюли Дельпи самоутверждаться не надо. Она - успешная франко-американская актриса, снимавшаяся у Кшиштофа Кесьлевского, Агнешки Холланд, Леоса Каракса, Джима Джармуша, Ричарда Линклейтера, сыгравшая в конце 90-х Сонечку Мармеладову в американской версии «Преступления и наказания» Джозефа Сарджента, Констанцию в «Трех мушкетерах» Стивена Херека опять же в 90-е. Дельпи давно и с переменным успехом занимается режиссурой, сняла больше десятка картин. В основном конкурсе Каирского кинофестиваля участвовала ее комедия «Встретимся с варварами».

Жители небольшого французского городка в Бретани мало разбираются в политических реалиях. Им все равно, кого принимать у себя, украинцев или сирийцев, поскольку это представители некоего далекого третьего мира, проблемы которых мало кого тут интересуют. 

Местные власти готовятся к приезду украинских беженцев ради получения правительственных субсидий. Мэр городка дает интервью телевидению, вывешивает портрет Владимира Зеленского, поднимает украинский флаг. Все готово к встрече, но вместо украинцев неожиданно приезжает сирийская семья. Портрет Зеленского убирают. А дальше начинается череда нелепых конфликтов. Местные жители, среди которых попадаются и расисты, ведут себя так, что возникает вопрос, а кто тут собственно варвары.

Сирийские мигранты быстро обустраиваются на новом месте, приводят в порядок заброшенный дом, благо глава семьи – архитектор. Его отец Хасан, не зная французского языка, ассимилируется в чужой среде быстрее других. Да и местные старики оказываются самыми доброжелательными. Младшая дочь Хасана, а она врач, оказывает медицинскую помощь местной жительнице (ее забавно сыграла Индия Хэйр), которая рожает на пляже. Новорожденную назовут в честь спасительницы, и воцарится всеобщее братство. 

Фильм построен на комических ситуациях и смешных диалогах. Дельпи замахнулась на сатиру в адрес своей страны и сыграла одну из ключевых ролей. Ее героиня – прогрессивная дама, делающая все, чтобы помочь мигрантам. Параллельно в соцсетях у нее завязывается роман с арабским мужчиной. Вместе они отправятся на помощь тем, кто вынужден ютиться  в палаточных городках за пределами благополучной Франции.

Актеры верно уловили интонацию и комично сыграли обитателей провинциального городка, на фоне которых сирийцы выглядят аристократами духа на радость каирской публике. 

Один из недавних фестивалей в Каире пришлось отменить из-за нестабильной ситуации в мире, и теперь в программу включили несколько документальных картин о волне событий, охвативших арабский мир, начиная с 2018 года.

Документальные «Дневники из Ливана» сняла Мириам Эдь Хачж в копродукции Ливана, Катара и Саудовской Аравии. Они охватывают события в ее родной стране с 2018 по 2021 годы – политический кризис, последующие реформы, народные волнения, историю любви на фоне революции. Среди политических фигур – женщины разных поколений, ставшие властительницами дум. Одна из них – популярный в молодежной среде журналист. Она выходит на бурлящие улицы, увлекая за собой массы. Зная, что ее снимает камера, девушка начинает на нее работать,  сводя на нет  усилия режиссера правдиво задокументировать происходящее. 

В программе спецпоказов участвовала необычная по замыслу документальная картина «Ноктюрны» (Индия-США), снятая двумя режиссерами и преподавателями из Дели. Анирбан Дутта и Анупама Сринивасан на протяжении полутора часов вместе с молодыми учеными наблюдают ли за жизнью бабочек в Восточных Гималаях. Каждую ночь исследователи устанавливают световой экран, на который слетаются сотни мотыльков. Картина получила спецприз за владение профессией на американском фестивале «Сандэнс». Осенью ее показали на «Послании к Человеку» в Санкт-Петербурге. И цены бы ей не было, если бы не однообразие происходящего на экране. Куда-то эта история должна была вывести, уйти  за рамки наблюдения за бабочками, но она так и осталась на уровне однообразного созерцания. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...

На ярмарке помимо торга всегда было место развлечениям. В балаганах выступали артисты, необычные  женщины с усами, безрукие гимнасты, кто угодно, лишь бы привлечь и удивить публику. Сохранившиеся
подробнее...

На днях исполнилось бы 95 Олегу Борисову. А что ТВ? Оно сделало свое дело — правда, лишь на одном отдельно взятом канале под названием «Культура». Вот фильм о нем, вот «На войне как на войне»,
подробнее...

Раньше, если я попадал на это умопомрачительное шоу, не мог и пяти минут выдержать. Моя тонкая душевная организация дико протестовала, просто кричала: «Саша, не смотри такое!» Ну да, мне казалось, что
подробнее...

Называть «Бумеры и Зумеры» даже мелкокалиберным альбомом - значит немного преувеличивать. Это скорее мэшап звезд разных эпох, джем под драм-машину - в общем, рисунок, который не претендует на звание
подробнее...

В просторном зале «Яблоко» в галерее искусств Российской Академии художеств ощущается небольшое волнение — гости церемонии, радуясь встрече, обнимаются, жмут друг другу руки. Лишних или случайных
подробнее...

— Как возникла история, уходящая в советское детство?— Она всегда была со мной. Я считаю, что советское детство, особенно мое, которое пришлось на 1970-е, — лучшее время в СССР. Людей, которые его
подробнее...

К своей 102-летней истории в Вахтанговском театре относятся трепетно, берегут ее, а потому активно пополняют свою собственную театральную библиотеку новыми изданиями. Одной из таких книг стала новинка
подробнее...

Куинси Джонс хорошо знает, что такое работа до седьмого пота в условиях расовой сегрегации, но своими впечатляющими успехами во многом обязан еще и тем, что вытащил несколько счастливых билетов. У
подробнее...

Малоизвестным и даже талантливым новичкам всегда было трудно пробиваться, а сейчас таких площадок и вовсе почти не сыскать даже днем с огнем. Но пока идеолог фестиваля инди-музыки Александр Кушнир
подробнее...

Наталье Назаровой понадобилось 12 лет, чтобы воплотить свой сценарий. История получилась отчасти сказочная — о девушке со сложным диагнозом, которая встретила красавца боцмана, и это перевернуло их
подробнее...

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После
подробнее...

Конкурс проводится по инициативе выдающегося хореографа, президента Академии танца Бориса Эйфмана. Борис Яковлевич родился в городе Рубцовске Алтайского края в послевоенном 1946 году, в семье, не
подробнее...

Российская академия художеств получила в дар необычный бюст — Владимира Путина, автором работы является австрийский скульптор Александр Лаабмайр, который сделал портрет президента России исходя из
подробнее...