Парфюмерно-косметический ретейлер «Золотое Яблоко» представил первый сервис электронных подарочных карт с персонализацией от YandexART. Таким образом, нейросеть поможет сделать карту с уникальным дизайном, который учитывает повод, характер адресата и другие параметры — от любимых цветов до мемов и персонажей из поп-культуры.
Оформить подарочную карту с дизайном от нейросети можно в интернет-магазине «Золотого Яблока», а скоро такая опция появится и в приложении.
Чтобы создать обложку карты с помощью YandexART, покупателю нужно написать промт — текстовый запрос. Для этого не нужно хорошо разбираться в современных технологиях: интерфейс «Золотого Яблока» покажет подсказки, которые даже при первом знакомстве с нейросетью помогут составить правильный промт.
Отмечается, что нейросеть дает пользователям широкий простор для кастомизации подарка: например, она распознает отсылки к литературным произведениям, кинематографу, изобразительному искусству, эпохе — можно оформить карту в стиле балов Людовика XIV или поп-арт.
Тестовый период показал, что 45 процентов всех обращений к YandexART в «Золотом Яблоке» — это глубокая кастомизация подарочных карт, которая отражает особенности получателя, совместный опыт или общие темы с дарителем. Примеры таких запросов: «гламурная картошка с макияжем», «ведущему мероприятий, который любит корги», «пилатес-котики».
Чаще всего в запросах к нейросети встречаются животные — 20 процентов всех промтов содержат упоминания капибар, львов, кроликов, собак и других зверей. На втором месте по популярности — растения: в 17 процентах запросов встречаются розы, пальмы, гортензии и другие цветы. На третьем месте — праздники: за время тестирования в 16 процентах промтов упоминались события, которые пришлись на конец лета и осень (День строителя, День учителя, День отца, День матери).
Генерация одного изображения с помощью нейросети занимает в среднем около 20 секунд. Пользователь может создать до трех версий картинок. Тесты показали, что этого количества достаточно, чтобы получить желаемый результат: прежде чем оформить карту, клиенты создавали в среднем 2,7 изображений. Если ни один из предложенных вариантов не подходит, покупатель может воспользоваться базовыми дизайнами карт «Золотого Яблока»: на выбор предлагается 17 разных тематических обложек с 12 цветовыми версиями для каждой.
Для эмоциональной безопасности пользователей в сервисе реализован этический фильтр и защита от неприемлемого контента. Они не позволяют создавать изображения на темы, связанные с насилием, 18+ и ряд других чувствительных тем.