Срочные новости раздела
Продажа билетов по паспортам: в Москве выбрали шестьдесят пять подопытных театров

Продажа билетов по паспортам: в Москве выбрали шестьдесят пять подопытных театров

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в афише с 15 марта 2025 года. На путь борьбы со спекуляцией билетами раньше Москвы встали федералы. Первым именные билеты два месяца назад  начал продавать Большой театр. Эстафету подхватил  Вахтанговский, который с 1 декабря вводит у себя эту же систему продаж.  Мы обратились за комментарием к директору Театра им. Евгения Вахтангова Кириллу Кроку.

- Кирилл Игоревич, работа в новом для вас режиме, понятно, повлечет за собой ряд проблем организационного характера: увеличится нагрузка на сотрудников, начнется возмущение зрителей. Стоит игра свеч?

- Тут важно уточнить, что такие меры мы вынуждены ввести относительно не всего репертуара, а только трёх спектаклей, которые идут у нас в малых пространствах - на Новой  и Симоновской сценах. Да, мы вводим именные билеты, но будем стараться  делать все, чтобы не осложнять нашим зрителям жизнь. Но наблюдать и дальше, как спекулянты и нечистые на руку коммерсанты, которые не платят налоги, наш самый дорогой билет за 8500 продают за 30000 я, как директор театра, спокойно не могу. Но в законодательстве, к сожалению, другого способа борьбы со спекуляцией, как только вводить именные билеты, нет, и только таким образом мы можем попытаться отрубить хвост этой гидре.   Действительно, мы будем вынуждены с 1 декабря на, подчёркиваю, три спектакля проверять у зрителей соответствие их фамилии, имени и номера паспорта и билета. А поскольку у нас до 95 процентов билетов электронные, значит, мы в рассылках будем просить  наших зрителей приходить пораньше, чтобы избежать очередей на входе и чтобы мы могли вовремя начать спектакль. Вот один  способ борьбы с этим злом. 

А второй - повысить цену билета до цены у спекулянтов. Но продавать билеты по такой цене я не имею права, да и не хочу,  В противном случае мы потеряем нашего зрителя, получим другую аудиторию, чего мне крайне не хочется: театр должен быть доступным для людей. И я не знаю даже среди своих знакомых тех, кто может за вечер взять и потратить на театр 60000 рублей. И потом,  что это за такое эксклюзивное событие, зрелище за такие деньги, когда  речь идёт  о репертуарном спектакле театра? 

- Но вот московские власти включили в свой пилотный проект 63 театра и концертных площадок и по результатам собираются расширять список и дальше. Не совсем понятно, по какому принципу шел выбор «подопытных» театров? Можно подумать, что во всех 63 культурных локациях лом зрителей и спекулянты там гнездятся.

- У меня у самого тут огромный вопрос к департаменту культур. Я вижу среди 63 театров, включённых в эксперимент, такие, где вообще без проблем можно купить билеты - какая там спекуляция? Посмотрите на театр Русской песни, Этнографический театр или Театр им. Моссовета - в день спектакля у них зачастую больше чем ползала бывает не продано. Зачем для этих театров вводить именные билеты? Зачем они участвуют в этом эксперименте? Отсюда и вопрос: может, прежде чем это делать,  стоило бы  посоветоваться с театральным сообществом? 

Итак, 1 декабря не за горами. Избранные театры вибрируют, и хорошо, что это пока эксперимент, а не жесткая директива сверху. Казалось бы,  идея  борьбы со спекуляцией и билетной мафией вполне благородная (хотим как лучше), но до сих пор никем не реализованная с положительным эффектом. И на сегодняшний день все тактические решения по пресечению спекуляции требуют тщательной проработки. Поскольку, как известно, дьявол кроется в деталях,  а таких деталей тут множество. Например, детали организационного характера: как избежать толпы, которая неизбежно возникнет на входе в театр, когда несчастная билетёрша начнёт сличать сначала паспорт с личностью, его предъявившей, потом номера на билете, купленные по этому  паспорту. И стоит учесть, что  массовый зритель чаще всего  не идет, а прибегает в театр,  потому что  после работы. Он всегда опаздывает, изнервничавшись  в пробках или добежав от метро, а тут еще толпа с паспортами возмущается. Какого уж тут ждать удовольствия от искусства? 

Или ещё проблема, лежащая на поверхности, - детский театр или взрослый, где в репертуаре также имеются детские спектакли. В детские, как правило, приходят семьями, но еще могут прихватить с собой ребёнка друзей, но без родителей - по какому документу таких сличать? А что делать с нашей  российской безалаберностью, когда гражданин билет купил (и не за копейки), а паспорт забыл - скандал «на воротах» неизбежен. И таких подводных камней масса.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...