Срочные новости раздела
В новом альбоме «Алиса» выпустила много музыки, но мало хитов: разбираемся

В новом альбоме «Алиса» выпустила много музыки, но мало хитов: разбираемся

Название, прямо скажем, с душком, но если исходить из того, что рок должен как-никак провоцировать, то в целом это работает на имидж группы, от которой можно ждать чего угодно. Кинчев как автор редко себя ограничивал определенными лозунгами и идеями, и «Гойду» тоже можно назвать альбомом, в котором есть где разгуляться: шестнадцать треков — это не шутки.

Правда, общее настроение задается уже в первой песне «Шестой Конвой». «Радиоактивная пыль, Серый пепел да желтый чад, Жестока быль, Добро пожаловать в ад!» Далее автор объясняет, почему все именно так, и песни довольно точно отражают взгляды Кинчева последних лет.

«Наступающий цифровой фашизм меня раздражает. Я не хочу жить в цифровом концлагере, а все к этому идет», — сказал Константин Кинчев в интервью «ЗД» трехлетней давности. С тех пор тревоги, вызванные пандемией, превратились в детский лепет по сравнению с тем, что происходит сейчас, поэтому веселым песням взяться особо неоткуда.

К невеселью прибавляются опять же традиционные для Кинчева хождения вокруг «кто виноват?» и «что делать?». И ответы на эти вопросы получаются знакомыми и даже предсказуемыми. «Русский на русского пошел, не по злобе, от дури…», «Разгулялся мастер лжи тогда, Мастерством своим оплел народ…», «Весь этот фарс, что продали нам, циничен и кровав»... Вывод складывается ожидаемый: лучше не будет, но любовь может спасти даже в безнадежной ситуации.

В новом альбоме есть некоторые дежавю релизов «Алисы» последних лет. Здесь тоже немало утомительных, а иногда и просто душноватых моралите, но свои мысли рок-гуру излагает довольно бодро. Возможно, в его новых строчках есть какая-то рутина, но совсем не чувствуется усталости. Константин Евгеньевич по-прежнему довольно лихо рифмует и ясно доносит свои мысли, даже если они кажутся чересчур пафосными и навязчивыми.

С музыкой все не легче, но и не хуже. На протяжении десятилетий «Алиса» была коллективом, способным сбрасывать старые шкуры. В восьмидесятых они развлекались с безыдейной новой волной (были же времена), потом погрузились в хард-рок, на уже упомянутом сольнике «Белый Шум» Кинчев весьма убедительно сыграл в рок для респектабельных господ, но для «Алисы» в студии создается местами довольно лютый хеви.

Местный князь тьмы, может, и стремится к свету как человек и гражданин, но по части музыки он остается большим поклонником Black Sabbath, а также осведомлен про Rammstein, Slipknot, всякий индастриал и прочие лязгающие доктрины. Все это с переключением на пару медляков есть на «Гойда», причем в далеко не безнадежных интерпретациях.

Самая приятная новость в том, что посреди подобного инфернального шума Кинчев вовсе не дедуля, объявивший для себя праздник непослушания. Скорее, капитан пиратского корабля, убеленный сединами, но гордо держащий рок-осанку. Но делает ли все это «Гойду» альбомом, который без особых усилий можно прослушать от начала до конца?

Есть на этот счет некоторые сомнения. На час и двадцать две минуты хронометража здесь маловато песен, которые можно было бы назвать хитами. Музыкальных амбиций немало, желания охватить как можно больше разной музыки — с лихвой, но мыслей, оформленных как идеальное сочетание куплетов и припевов, значительно меньше. Наверное, для кого-то важнее всего атмосфера, и она здесь очень «алисовская». Но если хочется песен, которые потом трудно выбросить из головы, то пальцев одной руки вполне хватит. И это явный признак того, что альбом мог бы быть покороче.

В целом же получился релиз группы, у которой нет особого дефицита ни в идеях, ни в способах их реализации. Для коллектива возраста чуть за сорок — весьма завидный статус. Конечно, на местной рок-поляне, пространство которой в последнее время удивительным образом разрослось ближними и не очень ближними территориями, куда переехали некоторые наши, по-прежнему немало рокеров без страха и упрека. Кинчев свои самые главные и на этот момент самые внятные музыкальные мысли как будто уже сформулировал и вряд ли сможет это повторить. Но стремление сыграть в слона в посудной лавке всегда похвально. Пусть не расслабляются.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Поскольку час смерти Дома кино приближается, в нем поспешили отключить отопление, не думая о зрителях. Все фестивальные дни люди сидели в верхней одежде, не расходились после показа, обсуждали с
подробнее...

Например, семейство Виторганов пришло посмотреть фильм о новогоднем чуде. Эммануил Гедеонович появился с супругой Ириной и двумя дочками: 5-летней Кларой и 6-летней Этель. Присутствующие, конечно же,
подробнее...

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...