Срочные новости раздела
Лучшая труппа Эмиля Верника: театр у микрофона

Лучшая труппа Эмиля Верника: театр у микрофона

Долгие годы была прекрасная традиция во многих домах — по вечерам в будние дни слушать всей семьей радиоспектакли. «В эфире — театр у микрофона» — эти священные слова настраивали на определенную магию. А после спектакля диктор произносил: «Режиссер — Эмиль Верник». Созданные им радиоспектакли вошли в золотой фонд отечественного радио. «Война и мир» Толстого, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Медный всадник» Пушкина, «Вечный зов» Иванова, «Жди меня» Симонова, «Судьба» Проскурина… Многие постановки Верника — это многосерийные радиоспектакли.

В середине 70-х писатель Юлиан Семенов предложил Эмилю записать на радио продолжение «Семнадцати мгновений весны» — радиоспектакль по роману «Приказано выжить». Любопытно, что премьера радиоспектакля состоялась на следующий день после повторного показа «Семнадцати мгновений» на Первом канале. Главные роли в радиоспектакле сыграли Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой и другие участники «Семнадцати мгновений весны». Кстати, с легкой руки Эмиля Верника Вячеслав Тихонов стал довольно много работать на радио.

Александр Ширвиндт как-то пошутил, когда Верник назвал его своим любимым актером: «Есть актеры, которых ты любишь, а есть такие, которых занимаешь в своих радиоспектаклях». Верник действительно создал свой уникальный театр — «театр у микрофона», где собрал лучшую труппу, которой не мог похвастаться ни один театр в стране. В «труппу» Верника мечтали попасть многие, а попадали лучшие из лучших: Олег Ефремов и Татьяна Доронина, Иннокентий Смоктуновский и Марина Неелова, Андрей Миронов и Алина Покровская, Вера Марецкая и Юрий Богатырев, Алексей Баталов и Ирина Муравьева, Игорь Костолевский и Ольга Остроумова, Василий Бочкарев и Вячеслав Невинный, Александр Калягин и Олег Басилашвили, Олег Борисов и Ольга Яковлева, Михаил Козаков и Вера Васильева, Юлия Борисова и Олег Даль, Михаил Ульянов и Армен Джигарханян и многие-многие другие, весь цвет отечественного театра. Причем все они соглашались работать на радио только при условии, если режиссером спектакля будет Эмиль Верник, — такова сила безусловного авторитета его имени и таланта.

Благодаря Эмилю Вернику многие мастера осуществили свои творческие желания. Например, Юрий Завадский, легендарный театральный режиссер, записал с Верником главы из «Евгения Онегина», а Юрий Левитан, с которым Эмиль Григорьевич близко дружил, — серию поэтических произведений советских авторов. Благодаря Вернику Татьяна Доронина записала главы «Анны Карениной» и сыграла выдающуюся актрису Веру Комиссаржевскую в радиоспектакле «Старинный романс», а Олег Ефремов записал главы из «Мастера и Маргариты». Благодаря Вернику работу у микрофона полюбила уже в зрелом возрасте великая Вера Марецкая. Блистательный радиоспектакль с ней и Ростиславом Пляттом «Чашка чая с лимоном» — образец тончайшего юмора на радио.

Эмиль Верник воспитал целую плеяду молодых актеров, будучи деканом Школы-студии МХАТ (преподавать его пригласил Олег Табаков), привил им высокий вкус к художественному слову. Его занятия в разделе «Актер у микрофона» с удовольствием (в чем они признавались позже) посещали студенты Школы-студии Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Олеся Судзиловская, Ирина Апексимова, Филипп Янковский… Всех их ожидала не только теория, но и «взрослое» приглашение на радио. Например, Машков, еще будучи студентом, записал на Всесоюзном радио сложнейший рассказ А.Куприна «Гамбринус». У Эмиля Верника было чутье на талант. Гоша Куценко любит вспоминать, как Верник поверил в него, студента, у которого поначалу были серьезные проблемы со сценической речью, и эта вера помогла ему обрести себя в профессии.

Эмиль Верник — единственный режиссер в истории радио, удостоенный звания народного артиста России.

Начинал Эмиль Верник свою жизнь на радио в научно-популярной редакции. Он вспоминал, как сразу после полетов в космос именно к нему в студию приезжали на эфир Юрий Гагарин, Валентина Терешкова и другие космонавты. Он и сам был, по сути, Гагариным нашего отечественного радиовещания.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

О вторжении в Курскую область: почему и зачемОколо года назад я в своем блоге неоднократно подчёркивал, что, чем хуже будет ситуация на фронтах, тем больше власть Зеленского будет оказывать давление
подробнее...

Полнометражный конкурс открыла черно-белая картина «Вдохновение» Константина Еронина, которая выглядит как пародия на фильмы классика венгерского артхауса  Белы Тарра, особенно на «Туринскую лошадь».
подробнее...

«Со времен Петра Первого Петербург – не только культурная, но и промышленная столица России. Мы гордимся нашими прославленными предприятиями, великими деятелями культуры. Сегодня мы возрождаем
подробнее...

«Правблог» раскрыл подробности запрета Украинской православной церкви, которое остающийся у власти после окончания президентского срока Владимир Зеленский сделал реальностью сегодня, в День украинской
подробнее...

Алексей Рыбников сотрудничает и дружит с Донецким театром много лет. Еще в 2014-м они поставили его "«Юнону» и «Авось»". А вот теперь — «Князь Андрей». Поставили в точности, как ее придумал автор —
подробнее...

Его передачи — это что-то особенное. «Те, с которыми я». Вот он так мыслил, так рассуждал, чувствовал, вспоминал. И, конечно, этот текст в его межпрограммке, это музыка. А выходит уникум, ни на что не
подробнее...

На выставке «Любовь. От и до» художники предлагают поразмышлять своим зрителям о любви как об опыте, о чувстве и навыке, помещая их внутрь своего произведения — в тотальную инсталляцию. Это формат в
подробнее...

Пусть разочарую забубенных малообразованных педагогов, диких воителей полуграмотности, не ведающих элементарных азов. Я их окормляю, а не они меня! Яйца курицу не учат? Как бы не так! Если иметь в
подробнее...

Кто-то пришел в эксклюзивной футболке, на которой было написано: «РАМТ, 104 сезон». И сделано это было своими руками. Когда Алексей Бородин вошел в зрительный зал, вверенный ему коллектив вскочил с
подробнее...

— Меня судьба не обделила встречами с необыкновенными людьми, но Саша Аронов был человеком абсолютно ни на кого не похожим. Но так и нужно жить поэту… — как писал Тарковский о Мандельштаме.Не так
подробнее...

— Олег Никитьевич, то, что Аронов — подлинный поэт, доказывать не нужно, в поэзии вообще доказательства не работают. Но как все-таки вывести формулу его «настоящности»?— У него очень узнаваемая
подробнее...

Вглядываясь в лицоПосле войны его отца-офицера направили служить в Северную Корею, и маленький Сережа до 6 лет жил в Пхеньяне, дружил там с юным Ким Чен Иром, будущим «великим руководителем страны». В
подробнее...

Театральному полотну по роману-эпопее графа Толстого идеально соответствует и масштаб здания местного театра, построенного Зихой Хадидом. Оно само как произведение высочайшего искусства в окружении
подробнее...

Фильм о Шерлоке Холмсе с Эйл Норвуд, любимым у Артура Конан Дойла исполнителем роли знаменитого сыщика, в главной роли будет показан впервые с момента его выхода на экраны в 1922 году после масштабной
подробнее...

Анна Михалкова продолжает оттачивать актерское мастерство в перетаскивании трупов и снова работает над семейными отношениями на пару с Александром Робаком. «Убойный отпуск» пестрит интригующими
подробнее...

Любимец Сталина и Берии «не мрет»Лев Термен прожил 97 лет. Неудивительно, ведь если прочесть его фамилию задом наперед, то получим «не мрет». Звучит как заклинание на долголетие. Вячеслав Медушевский,
подробнее...

Смена вехСтремительно менялся сам ландшафт всего балетного мира. Многие балетные труппы еще в начале сезона сменили начальников, поэтому сезон 2023–24 для множества коллективов начался со знакомства с
подробнее...

Новая для нас музыкальная эпоха, начавшаяся на стыке восьмидесятых и девяностых, стала временем, когда блеск и нищета народившейся поп-музыки обеспечили публике незабываемый поток ярких впечатлений.
подробнее...